На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

НОВОСТИ АКАДЕМИИ - НОВОСТИ 

06.06.2025
СЛОВО РЕКТОРА. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: ОБРАЩЕНИЕ РЕКТОРА К АБИТУРИЕНТАМ

Доброго дня вам всем! Именно доброго, ведь добро, по словарю Даля, – это не только материальное благополучие. Добро – это состояние души, умение жить в гармонии с окружающим миром. И в этом плане Академия делает доброе дело: она служит сближению людей, народов, городов и стран мира, поиску понимания и преодолению разобщенности. Мы учим гостеприимству, а оно – часть добра.

Мы ждем вас и сделаем так, чтобы годы обучения в Российской международной академии туризма стали светлым и памятным периодом вашей жизни. Студенческие годы быстротечны, но именно они оставляют яркий след в жизни. Это - время познания, поисков и сомнений, дружбы и любви, выбора жизненного пути. Один верный шаг вы уже сделали, обратив свой интерес к освоению непростой, многогранной, но перспективной профессии. Перспективной – потому, что вопреки мировому финансово-экономическому кризису туризм как отрасль продолжает жить и в недалёком будущем её ждёт беспрецедентный рост.

Эпоха глобализации, в которой мы живём, сделала мир еще более взаимосвязанным. Мы хотим помочь студентам разобраться в происходящих процессах, понять их, пробудить мысль и сформировать умения и навыки, необходимые для эффективного участия в преобразовании мира.

* * *

Дорогие абитуриенты! Искренне рад приветствовать вас в Российской международной академии туризма, первом в стране учебном заведении, ориентированном на профессиональное туристское образование и гостеприимство. Ваш выбор не случаен: до этого наверняка ознакомились с сайтом РМАТ, побывали на Днях открытых дверей, пообщались с успешными выпускниками, посоветовались с родителями. Уверен, вы станете достойными продолжателями многолетних традиций Академии.

Они насчитывают десятки лет:  Российская международная академия туризма в 2024 году отметила 55-летний юбилей, который стал знаменательным событием для всего туристического сообщества. Этот поистине исторический факт широко освещался в печати, а многочисленные поздравления самого высокого уровня свидетельствуют о её авторитете и достойном месте в образовательном пространстве.

Вот лишь самые весомые награды Российской международной академии туризма:

- Почетная грамота Совета Федерации Федерального Собрания России

- Благодарность председателя Совета Федерации Федерального Собрания России

- Благодарность Государственной Думы Федерального Собрания России

- Благодарность губернатора Московской области

- Благодарственное письмо главы г.о. Химки

- Почетная грамота Федерального агентства по туризму

- Благодарственное письмо Торгово-промышленной палаты РФ

- Благодарственное письмо Центрального комитета Профсоюза работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации

- Благодарность и медаль Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» и другие.

Учредитель Академии — АО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг), который возглавляет президент Виктор Георгиевич Пугиевкандидат технических наук, профессор. Удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

Первое и наиболее сильное впечатление на того, кто приходит к нам впервые, производит теплая атмосфера, почти домашняя обстановка, тихое, уютное и красивое место, где расположена Академия. И все это в сравнительной близости от многомиллионной Москвы, столичного мегаполиса, что позволит вам чувствовать себя и его частью, дышать его жизнью.

Сходня наилучшим образом приспособлена для студенческой жизни, вдумчивого, серьезного изучения предметов и обретения профессиональных навыков. В ней своя аура, чистый воздух, дружелюбные люди, которые здороваются друг с другом, даже если встречаются впервые.

 История Российской международной академии туризма начинается с открытия в Сходне Московской области Центральных туристских курсов Центрального совета по туризму и экскурсиям. На базе курсов была создана система переподготовки и повышения квалификации кадров туристской отрасли страны. Сюда со всех уголков Советского Союза приезжали работники туристско-экскурсионной отрасли для совершенствования своих знаний, постижения основ профессионального мастерства и, что немаловажно, изучения международного опыта организации туристского дела.

Сегодня Академия – это несколько комфортабельных корпусов с прекрасно оснащенными современными учебными аудиториями. Библиотека РМАТ насчитывает более 190 тысяч единиц хранения. Академия это: общежитие для иногородних и иностранных студентов, студенческая столовая с доступными ценами, уютной обстановкой, располагающая к общению и проведению неформальных встреч. Более 400 компьютеров в локальной сети, 7 информационных систем. В учебных корпусах размещены 11 компьютерных классов и мультимедийный лингафонный кабинет, оснащённые современной компьютерной техникой

Оборудованы специализированные аудитории: зал судебных заседаний, криминалистическая лаборатория и компьютерный класс, на базе которого установлена Справочная правовая система «Консультант Плюс».

Работает «Юридическая клиника РМАТ», где студенты под руководством опытных педагогов консультируют молодежь и местное население по юридическим вопросам.

Главная ценность – интеллектуальный потенциал Академии, определяющим звеном которого в развитии науки являются 7 исследовательских школ по различным областям научного знания

В актовом зале РМАТ проходят конференции, семинары, творческие конкурсы и другие массовые мероприятия.

Наш девиз – «Гордость Академии – студенты, гордость студентов – Академия», как нельзя лучше отражает доверительные и открытые отношения, сложившиеся здесь.

Вся информация об Академии представлена на нашем сайте www.rmat.ru. Там вы сможете узнать об основных образовательных программах, о главных мероприятиях и повседневной жизни, познакомиться с расписанием занятий.

***

Академия имеет возможность предложить абитуриентам широкий спектр образовательных программ многоуровневого обучения.

• Среднее профессиональное образование: Туризм и гостеприимство. Юриспруденция.   Экономика и бухгалтерский учёт. Сервис на транспорте (по видам транспорта). Дошкольное образование. Операционная деятельность в логистике. Поварское и кондитерское дело. Архитектура.
 

• Бакалавриат: Менеджмент. Гостиничное дело. Туризм.   Государственное и муниципальное управление. Управление персоналом. Психолого-педагогическое образование. Юриспруденция.  Дизайн архитектурной среды.

• Специалитет: Таможенное дело. 

• Магистратура: Менеджмент.

• Аспирантура: Методология и технология профессионального образования. Региональная и отраслевая экономика. Менеджмент.

• Центральные туристские курсы: Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

Перед нашими студентами выступают с лекциями, участвуют в работе проводимых на нашей базе международных форумов, научно-практических конференций представители Совета Федерации и Государственной Думы, профильных министерств и ведомств, руководители крупных туристских предприятий и гостиничных комплексов, видные ученые и профессионалы-практики, а также представители международных организаций высокого уровня.

Помимо приобретения профессиональных навыков, международные программы позволяют нашим студентам постоянно повышать уровень языковой подготовки. Овладение двумя, а то и тремя иностранными языками (английский, французский, итальянский) стало нормой. А чтобы чувствовать себя еще увереннее, студенты могут сдать экзамен и получить сертификат по системе международной аттестации «City&Guilds». Преподаватели кафедры иностранных языков и зарубежного страноведения РМАТ уже несколько лет работают по ее реализации. При этом и сами участвуют в ней, подтверждая соответствующими сертификатами уровень своего профессионального мастерства.

Российская международная академия туризма активно развивает международное сотрудничество, являясь членом и партнером ведущих мировых организаций в сфере туризма, гостеприимства и туристского образования:

• Международная организация социального туризма (ISTO)

• Европейская ассоциация гостиничных школ (EURHODIP)

• Всемирная федерация водолечения и климатотерапии (FEMTEC)

• VATEL –  Бизнес Школа гостиничного менеджмента и туризма (Франция)

• Институт гостиничного менеджмента им. Гуру Нанака (Республика Индия)

• Колледж Де Ла Саль Святой Бенильды (Республика Филиппины)

Более чем двадцатилетнее сотрудничество связывает Академию с мировым лидером в сфере гостиничной и туристской индустрии – Бизнес Школой VATEL. Международная программа «Ватель-РМАТ» - единственная в России, аккредитованная Группой Vatel, функционирующая на правах Института.

50 Высших Школ Группы Ватель расположены в 33 странах мира, в том числе и в России, в Российской международной академии туризма. Это партнерство закреплено Дополнительным соглашением к Лицензионному договору между РМАТ и Группой Ватель, согласованным с Министерством образования и науки Российской Федерации до 21 февраля 2032 года.

Международная программа «Ватель-РМАТ» стабильно проходит международный аудит. Выпускники международной программы «Ватель-РМАТ» ежегодно удостаиваются грантов и стипендий для продолжения обучения в магистратуре в России и других странах мира. На сегодняшний день более 250 успешных выпускников программы «Ватель-РМАТ» занимают руководящие позиции в ведущих гостиничных и туристских компаниях России, странах СНГ и за рубежом.

В сотрудничестве с Институтом гостиничного менеджмента им. Гуру Нанака (Республика Индия) регулярно проводятся инновационные конкурсы в России и Индии, а также Зимние Школы для студентов РМАТ в Калькутте и Летние Школы для студентов ИГМ в Москве.

Совместные программы магистерской подготовки на данный момент приостановлены с Миланским университетом Бикокка с выдачей двойного диплома – России и Италии; с Институтом исследований и высшего образования в туризме Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна (ИРЕСТ) – РМАТ (двойной диплом – России и Франции).

***

Есть у нас еще одна хорошая традиция: старшие поддерживают младших. Рядом со студентами повышают свою квалификацию уже опытные работники. Так, по решению Ученого совета в Академии возрождены Центральные туристские курсы, практически те самые, с которых, собственно, она и начиналась. Желающие могут совершенствовать свое мастерство и дальше.

Именно из этой цепочки складывается модель непрерывного профессионального образования, которая впервые была опробована в нашем вузе. Такой подход хорошо освоили работающие у нас молодые преподаватели, с которыми вам предстоит познакомиться. А всего в Академии трудятся 210 научно-педагогических работников, из них более 65 процентов имеют ученые степени докторов и кандидатов наук, ученые звания профессоров и доцентов. Это высокопрофессиональные преподаватели, знающие люди. Сегодня главная задача профессорско-преподавательского состава не просто передать студенту накопленные знания, а научить его мыслить в духе времени и в соответствии с происходящими изменениями.

Мы убеждены, что образованный человек – это успешный человек. Повторю: Академия международный вуз, и мы делаем все, чтобы наш выпускник был востребован как на отечественном, так и на международном туристском рынке. Именно поэтому мы ставим задачу привить каждому студенту те качества, которые отличают конкурентоспособную личность, уверенно чувствующую себя в разных условиях.

Более пятидесяти пяти тысяч выпускников РМАТ работают в России и за рубежом, занимают высокие руководящие должности. Многие открыли свой бизнес в сфере туризма и гостиничного сервиса.

***

Всем известно, что вуз – это место, где человек получает знания. Но есть еще одна составляющая точка отсчета: вуз – это площадка для формирования творческой личности и целеустремленности характера человека.

Современное общество переживает эпоху цифровой эволюции. Повсеместное внедрение новых подчас уникальных технологий, компьютеризация и роботизация процессов способны придать высокую динамику рынку товаров и услуг и, соответственно, требуют оперативности в принятии решений. Современный специалист должен чутко реагировать на изменение конъюнктуры рынка, улавливать его нюансы, обозначающиеся тренды. Все это предъявляет высокие требования к профессиональным и личным качествам специалиста. Инновационность – это то слово, которое мы слышим на каждом шагу, и это не пустой звук. Если мы не будем отыскивать новые, нестандартные решения, не научимся гибко и быстро адаптироваться к ситуации на рынке  в сфере нашей производственной деятельности, постоянно повышать производительность и эффективность своего труда, нацеливаться на разработку нового продукта (подхода, способа действия, технологии), то будем топтаться на месте и получать за наш труд по остаточному принципу. А мы этого не хотим. Не хотим, чтобы из стен Академии выходили «краснобаи», отягощенные только набором книжных знаний, непрактичные, не приспособленные к реальной жизни люди. 

Сегодня думающий человек должен не только наблюдать происходящее на рынке, в сфере своей деятельности, но и анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения, уметь преодолевать конфликты и противоречия. И если среди молодежи в моду входят такие качества человека как «успешный», «удачливый», то при этом в их основе лежат ум и профессионализм. А последний невозможен без соединения теории и хорошей практики.

За годы преподавания я убедился в том, что истинный профессионализм должен всегда подкрепляться соответствующими высокими нравственными ориентирами. Мы должны иметь перед собой цель сделать нашу страну богаче, сильнее, а жизнь ее людей лучше, осмысленнее. Настоящий  профессионал не может не быть патриотом своей страны. Для успешной работы по реализации государственных программ по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации нужно, прежде всего, хорошо знать свою страну, любить Россию. По завершении обучения в нашей Академии каждый выпускник получит знания о том, что собой представляет наше многонациональное государство, каковы принципы его формирования, что такое государствообразующий народ, этнос, национально-культурная автономия. В Академии уже несколько лет осуществляется преподавание дисциплины «Особенности многонациональной России и туризм», к изучению которой наши студенты проявляют заметный интерес. Выпускник РМАТ должен уметь объективно оценивать ситуацию, например, на Северном Кавказе, в Крыму, последние события в Украине. Это важно потому, что грамотная организация туристского обслуживания, решение вопросов безопасности отдыхающих невозможны без оценки политической обстановки в том или ином регионе страны или мира.

И еще одно. Владение иностранными языками не отменяет хорошего знания русского языка. В этом проявляется не только показатель культуры, интеллигентности современного менеджера, туроператора или турагента, но и средство межнационального общения, средство ведения туристского бизнеса на постсоветском пространстве. Правильности русского языка мы придаем особое значение.

***

Уважаемые абитуриенты! Авторитет РМАТ базируется на длительном опыте своего существования, надежности как образовательного учреждения, на международном признании, уважении в структурах исполнительной и законодательной власти и широких общественных связях.

В настоящее время Академия, в которой обучаются более трёх тысяч студентов, считается признанным научным и методическим центром в области туризма и гостеприимства.

Академия имеет бессрочную государственную аккредитацию и лицензию. По результатам мониторинга эффективности российских вузов, проводимого ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации, Академия признается эффективным вузом.

Студентам предоставляется значительное количество разнообразных льгот, касающихся  оплаты обучения. На это тратится почти три с половиной миллиона рублей ежегодно. Стоимость обучения стабильна в течение всего времени учёбы.  Концепция развития Академии как благотворной социальной среды для всех, кто учится и работает в ней, основана на гуманистической идее и богатейшем историческом опыте.

Но учиться в Академии непросто,  нужна не только высокая самоорганизация, целеустремлённость, но и физические силы, умение держать себя в форме. Поэтому так важна ещё одна традиция – здоровый образ жизни. Этому способствуют Президентские гранты,  возрождение туристских слётов Академии, разнообразные спортивные мероприятия, в том числе и те, что входят в программу ежегодного празднования Всемирного дня туризма. Не забывают Академию и её всемирно известные выпускники, в числе которых –хоккеисты Никита Кучеров и Никита Гусев.

Большую роль в патриотическом воспитании студентов играет Музей боевой славы РМАТ, открытию которого предшествовала огромная поисковая работа, проведённая группой студентов факультета среднего профессионального образования. Волонтёры проследили за судьбами ополченцев Химкинского батальона, ушедших добровольцами на фронт. Музей стал центром празднования 80-летия Великой Победы. Юбилейный год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне Музей боевой славы РМАТ отметил новым изданием – книгой «Представители творческих профессий в рядах ополченцев 4-й дивизии народного ополчения Куйбышевского района г. Москвы». Она открывает серию изданий «Творческая интеллигенция в Московском народном ополчении Великой Отечественной войны».

Для Музея боевой славы РМАТ это исследование продолжает Книгу Памяти «Вспомним всех поименно», которая имеет подзаголовок «История войны через судьбы ополченцев Химкинского батальона 4-й дивизии народного ополчения Куйбышевского района г. Москвы» (2021 год) и выпущена к 80-летию подвига ополченцев в Битве под Москвой. Между ними существует глубокая преемственность.

Академия оказывает помощь участникам СВО, тесно взаимодействуя с администрацией городского округа Химки и её волонтёрскими организациями.

***

Не могу не отметить заметную роль Академии в повседневном сотрудничестве с органами государственной власти, с законодателями, поскольку именно законодательная и правовая сфера формирует и развивает туризм. Академия вносит значительный вклад в законотворческие процессы, в частности по проблемам развития социального и безбарьерного туризма в нашей стране, взаимодействует со всеми заинтересованными государственными органами и общественными организациями, включая Министерство экономического развития РФ, Министерство культуры РФ, Государственную Думу и Совет Федерации ФС РФ. Более того, представители РМАТ проводят большую разъяснительную работу по развитию в стране социального туризма, используют опыт наших коллег – членов Международной организации социального туризма. Вопросы доступности туризма для всех социальных групп общества, создания инфраструктуры социального туризма, подготовки соответствующих кадров становятся центральной темой самых разнообразных международных и региональных конференций и семинаров. И это начинает приносить первые результаты: социальный туризм на официальном уровне признается одним из наиболее актуальных и перспективных направлений туристской деятельности.

Туризм, вне сомнения, это профессия на все времена. В России на рынке труда сегодня ощущается нехватка кадров для сферы туризма и гостеприимства, особенно специалистов среднего звена.

***

Дорогие абитуриенты! Почему еще я бы посоветовал вам поступить именно в наш вуз? Ведь в настоящее время в России занимаются подготовкой туристских кадров более 300 учебных заведений. Во-первых, многие из них не являются профильными организациями, там туристские кафедры создаются в качестве дополнительных, а международные программы по туристскому образованию вообще им не свойственны.

Во-вторых, если для вас проблема добираться из Москвы в Сходню, то мы готовы предоставить вам точно такого же уровня услуги нашего Московского филиала, расположенного в крупнейшем туристско-гостиничном комплексе ТГК «Измайлово» (станция метро «Партизанская»). Здесь обучаются  сотни студентов. В течение многих лет высшее профессиональное образование осуществляется по международным программам подготовки специалистов в сфере гостеприимства. Там же эффективно работает колледж, выпускающий специалистов среднего профессионального образования по гостеприимству и ресторанному бизнесу.

У Московского филиала есть преимущество: огромный гостиничный комплекс, состоящий из пяти корпусов-высоток, является тем местом, где наши студенты по ходу учебы проходят производственную практику.  Генеральный директор акционерного общества Туристские гостиничные комплексы «Измайлово» - выпускник Академии Константин Александрович Арзамасцев – с радостью принимает студентов альма матер. Старшекурсники могут совмещать учебу с работой в гостиницах комплекса. Таким образом, они еще решают и вопрос о своем дальнейшем трудоустройстве.

В Московском филиале сильный профессорско-преподавательский состав, великолепная учебно-методическая база, просторные аудитории. Студенты  Академии и филиала активно участвуют в осуществлении программ Президентских грантов, которые дважды предоставлялись Академии, в московских городских студенческих мероприятиях. Группа волонтеров-студентов филиала принимала участие в обслуживании Олимпиады Сочи – 2014, Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

На базе филиала проводятся международные форумы с участием представителей посольств и консульств иностранных государств. Наши студенты участвуют в мероприятиях культурных центров, аккредитованных при посольствах и других зарубежных представительствах в Москве.

На сегодняшний день  Академия -  слаженная структурированная система, которая объединяет ещё пять филиалов: Казанский, Армянский, Западно-Подмосковный, Псковский и Воскресенский.

Напоминаю, что у каждого студента есть право выбора очной, очно-заочной, заочной формы обучения, а также места обучения как в головном вузе (Сходня), так и в филиалах РМАТ.

Советую абитуриентам еще раз заглянуть на сайт нашей Академии и ознакомиться с материалами, которые помогут сделать единственно правильный выбор. Возможно, на принятие решения поступить в РМАТ повлияют нынешние студенты, для которых годы учёбы насыщенны яркими событиями и достижениями.

Общение с ними также важно и необходимо.

Мы вас ждем.

Завершая свое обращение, еще раз хочу пожелать всем добра, крепкого здоровья, удачи и благополучия.

Ваш 
Евгений Николаевич Трофимов
 

 

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008