«Промышленный туризм для бизнеса (г. Самара)».
1 день. Коворкинг-центр. В течении дня - теория в сочетании с практикой.
Продолжительность занятий с 10.00 до 16.00, обед 13.00–14.00.
Зачем это надо заводу? (Экскурсии – как PR и GR-инструмент в работе с общественностью и региональной властью (каналы коммуникации, целевые аудитории, основной посыл, ожидаемый результат).
Что люди хотят узнать и увидеть? (Экскурсии – это возможность получить эксклюзивную информацию, то, о чем вы не прочитаете в интернете).
Опыт создания производственных экскурсий на молочных комбинатах в Самаре и Казани.
Опыт создания онлайн-экскурсий (Как временно созданная альтернатива «живым» экскурсиям во время коронавирусных ограничений, в итоге проект вышел на федеральный уровень и в последнее время стал очень востребованным. Партнерство с Министерствами образования, сельского хозяйства и ВУЗами).
Практикум-кейс: разработка концепт экскурсий для конкретных предприятий. Определение целей, задач, названий, целевой аудитории, примерных сценариев и каналов продвижения. Анализ и разбор выступлений, обратная связь.
Подведение итогов дня.
2 день. Выездная экскурсия-практикум на животноводческую ферму (как сделать экскурсию уникальной и запоминающейся?).
Продолжительность с 9.00–18.00, выезд в сельский район.
Учебная экскурсия на ферме. Дегустация и мастер-класс.
3 день. Экскурсия-практикум на площадке молочного комбината.
Учебная экскурсия «Создание и проведение экскурсии на промышленном предприятии»:
- как сделать ее безопасной для посетителей и предприятия;
- как сделать ее интересной, чтобы захотелось прийти, рассказать друзьям и знакомым.
Практикум-кейс: применение теории на практике.
Подведение итогов стажировки.
Национальный турмаршрут в сфере сельского туризма «С грохотом по фермам или Глаза страшатся, а руки делают» (Псковская область)
1 день:
Практическое занятие с элементами экскурсии: «Экскурсионное обслуживание гостей. Взаимодействие с частными экскурсоводами и юридическими лицами». Обзорная экскурсия по г. Пскову с посещением Псковского Кремля-заповедника.
Органик-центр «Активное село». Тема: «Как с выгодой для всех организовать переработку сельхозпродукции, производимой в маленьких объемах».
Экоферма «Изборский страус». Тема практического занятия: «Объект сельского туризма – от идеи до многофункционального хозяйства».
Экоферма биодинамического сельского хозяйства «Подчерничье». Тема практического занятия: «Уникальный подход к организации объекта сельского туризма - эко-ферма биодинамического сельского хозяйства».
2 день:
Круглый стол в ГК ИЗБОРСК. Тема: «Сельский туризм в России. Современные тренды».
Интерактивная экскурсия. Тема: «Малый город – участник проекта “Самые красивые деревни и малые городки России”». Знакомство с проектом «Изборские круголя». Интерактивная экскурсия по г. Изборску.
Музейный комплекс коренной народности СЕТО. Тема практического занятия: «Объекты этнотуризма в сельской местности. Практика взаимодействия с сельским туризмом».
Центр событийного туризма для людей, постигающих мудрость Русской Народной Культуры «СВЕТОГОРЬЕ». Тема практического занятия: «Клубное пространство на сельской территории с возможностью дальнейшего кооперативного взаимодействия. Идея, создание, развитие».
Гостиничный комплекс «Изборск». Круглый стол-дискуссия. Тема практического занятия: «Загородный отель как центр информации о туристских ресурсах округи». Встреча с основателем и руководителем проекта «Экологический хутор “Тимофеевка”» Тимофеем Бондарем.
3 день:
Практическое занятие с элементами экскурсии в ГК ИЗБОРСК. Тема: «Организация взаимодействия объекта туризма в сельской местности с историко-культурными и культовыми учреждениями». Экскурсия в г. Печоры с посещением Псково-Печерского Свято-Успенского мужского монастыря.
Музей льна и технической конопли «Льняная губерния». Тема практического занятия: «Туризм на сельских территориях и возрождение традиционных производств. Развитие идеи объекта сельского туризма».
Объект сельского туризма «Форелевый хутор». Тема практического занятия: "Разработка и пошаговая реализация проекта по развитию объекта сельского туризма. От простого к сложному".
4 день:
Фермерское хозяйство «Барановское». Тема практического занятия: "От фермерского хозяйства к объекту сельского туризма – плавное развитие".
Эко-поселение «Хлебный Хутор». Тема практического занятия: «Многогранность предложений для гостей на объекте сельского туризма – залог его эффективного развития».
Подведение итогов Учебного тура.
Туристическая ферма «Ивановка» (Тверская область, Калининский район)
1 день:
Знакомство с объектами и программами приема туристов на ферме.
Формирование туристских достопримечательностей на территории и технология вовлечения в эту работу различных специалистов.
Организация питания.
Работа по привлечению туристов (включая использование социальных сетей).
Подготовка территории и объектов показа для принятия туристов и работа с кейтерингом.
Работа со спонсорами.
2 день:
Нематериальная компонента экскурсии - туристские легенды и/или истории (сторителлинг).
Создание туристского пространства на основе технологии туристского легендирования территории.
Организационная часть экскурсии. Основная часть экскурсии.
Особенности работы с иностранными туристами и эвент компаниями.
Разработка авторской экскурсионной программы.
3 день:
Подготовка реквизита, оборудование мест к приему туристов.
Участие в приеме туристов (встреча гостей, проведение разработанной программы, завершение программы и проводы туристов).
Подготовка к следующей группе туристов.
Анализ проведенной экскурсии.
Подведение итогов стажировки.
Центр сельского гостеприимства «Усадьба», официальная резиденция "Василисы Премудрой" (Ивановская область, город Южа)
1 день:
Знакомство с Резиденцией "Василисы Премудрой" – расписной горницей и интерактивной программой приема гостей.
Понятие «сказочного» туризма как нового туристического тренда развития сельских территорий.
Потребители продукта, его ценность.
Знакомим со сказочными туристскими брендами в России и не только, их взаимодействии.
Перспективы развития сказочного туризма.
Мастер-класс по созданию сказочного бренда – как и зачем. Делимся опытом и наработками.
2 день:
Нематериальный компонент экскурсии. Сказки и легенды (сторителлинг), их роль в патриотическом воспитании детей.
Как сделать сказку туристическим магнитом?
Создание туристского пространства на основе туристского легендирования территории.
Разработка авторской интерактивной экскурсионной программы, написание сценария, хронометраж.
Основы актерского мастерства, язык тела и жестов, сказочные «фишки», реквизит и декорации, репетиция разработанной программы.
3 день:
Участие в приеме туристов (встреча гостей, проведение интерактивной экскурсии, завершение программы и проводы гостей).
Подготовка к приему следующей группы.
Рефлексия. Разбор возможных внештатных ситуаций.
Подведение итогов стажировки. |