ДОПОБРАЗОВАНИЕ -
Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика профессионального образования в сфере туризма и сервиса»
Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика профессионального образования в сфере туризма и сервиса» разработана кафедрой РМАТ «Педагогика и психология» специально для профессорско-преподавательского состава высших и средних профессиональных учебных заведений, реализующих направления подготовки «Туризм», «Гостиничное дело» и «Сервис» (бакалавриат, магистратура).  Объем – от 360 часов Стоимость программы – от 23 600 рублей (360 часов) Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии) По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика профессионального образования в сфере туризма и сервиса» состоит из базовых модулей, охватывающих вопросы педагогики и психологии, а также вариативных модулей, формирующих компетенции в сфере туризма и сервиса: Наименование дисциплины (модуля) | Количество часов | Описание | Основы педагогики | 72 | Освещаются этапы развития педагогической науки, цель, предмет и объекты педагогики. Слушатели знакомятся понятием о педагогическом процессе, структурой и его основными компонентами. Изучается сущность понятия принципов воспитывающего, развивающего обучения: наглядность, доступность, систематичность и последовательность, научность, связь теории с практикой, обучения с жизнью. Рассматриваются такие категории как самостоятельность и активность учащихся, сознательность и прочность усвоения, целенаправленность и мотивация, индивидуальный подход к учащимся и оптимизация учебного процесса. | Возрастная психология | 72 | Анализируются основные закономерности психического развития, периодизация психического развития. Основные психологические новообразования подросткового и зрелого возраста. Рассматриваются общение со сверстниками, учебная деятельность как ведущий вид деятельности, общение в коллективе вуза, со сверстниками и педагогами. | Основы законодательства РФ об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса | 36 | Формируется понятие системы образования в России, уровней образования в контексте 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Осуществляется обзор законов и актуальных нормативных документов, регламентирующих деятельность в сфере высшего образования. Организация образовательного процесса по программам магистратуры, бакалавриата, дополнительного образования. | Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению | 36 | Слушатели овладеют основными категориями и понятиями риторики, законами монологической, диалогической, полилогической речи. Рассматривается специфика профессиональных коммуникаций педагога, особенности языкового общения. Совершенствование нормативности речи, её логики, организации материала, его адекватного языкового оформления. Совершенствование ораторских навыков. | Современные образовательные технологии профессионального образования | 72 | Рассматриваются современный взгляд на проектирование образовательной среды, оптимальные педагогические технологии: технология общения; технология предъявления требования; технология оценки; технология информативного воздействия; технология создания психологического климата; технология создания ситуации успеха; технология этической защиты. Слушатели знакомятся с основами психотерапии и изучают методику проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов: психологические и педагогические диагностики. | Итого базовый блок | 288 | | Методика преподавания дисциплины (вариативный модуль) | 72 | Выбирается из списка вариативных модулей | ИТОГО | 360 | | Список вариативных модулей, формирующих компетенции в сфере туризма и сервиса программы профессиональной переподготовки «Теория и методика профессионального образования в сфере туризма и сервиса» (72 часа): Код программы (модуля) | Название модуля | Описание | 4-01 | Основы туризма | Рассматриваются определения, классификации, виды туризма, его значение, современное состояние и перспективы развития, актуальные проблемы правового регулирования туристской деятельности. | 1-01 | Менеджмент туризма | Раскрываются базовые понятия и процессы в современном менеджменте туристской организации, основных аспекты менеджмента туризма как сложной системы в рамках мирового и российского опыта, особенности туризма и туристской индустрии, принципы их функционирования и регулирования. Слушатели получат практических навыки для решения вопросов, с которыми сталкивается менеджер организации. | 1-04 | Развитие экологического и сельского туризма в регионах России | Анализируются особенности развития экологического и сельского туризма, проблемы планирования туристской деятельности, формирования и продвижения туристского продукта в разных регионах России. | 1-06 | Маркетинг в туризме | Рассматриваются практические аспекты маркетинга: методы исследования и сегментации рынков, особенности изучения поведения потребителей, инструментов маркетинга, организации и планирования маркетинговых работ и их информационного обеспечения сиспользованиям Интернет-ресурсов и др. | 1-07 | Информационные технологии обслуживания туристов | Раскрываются вопросы использования офисных туристских технологий для решения задач формирования и реализации турпродукта. Приобретение навыков работы с базами данных туристских организаций. | 1-08 | Организация ведения переговоров | Рассматриваются основные этапы переговоров, организационные и протокольные аспекты, психологические особенности делового общения, правила современного делового этикета, национальные особенности делового общения в процессе ведения переговоров. | 1-09 | Правовое регулирование в туризме | Анализируются актуальные нормы гражданского законодательства, законодательства о защите прав потребителей, нормы о финансовом обеспечении ответственности туроператора за исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, а также правовое регулирование международного туризма, основные организационно-правовые формы туристских организаций, виды юридической ответственности за правонарушения в предпринимательской деятельности туристских фирм. | 1-10 | Управление качеством в сфере туристских услуг | Рассматриваются практические аспекты формирования конкурентоспособности туристской услуги на основе обеспечения ее качества, а также стратегии совершенствования бизнеса туристской организации с учетом специфики ее деятельности. | 1-11 | Управленческий учет в туризме | Рассматриваются практические вопросы управления затратами и результатами деятельности туристских организаций. Рассмотрены современные методы учета затрат: директ-костинг, стандарт-кост, функциональный учет, методы налогового планирования. Особое внимание уделяется принятию управленческих решений на различных этапах управленческого процесса. | 1-12 | Бухгалтерский учет в туризме | Рассматривается специфика учета в сфере туризма: формирование себестоимости туристского продукта, учет доходов у туроператора и турагента; порядок формирования финансового результата деятельности турфирмы; альтернативы ведения текущего учета в зависимости от учетной политики туристских организаций. | 1-13 | Стратегическое управление туристской фирмой и современный стратегический анализ | Рассматриваются главные принципы и технологии стратегического управления туристской фирмой, сущность и методы внешнего анализа, конкурентоспособности, особенности использования внутреннего анализа, виды стратегий и условия их применения, а также методы, используемые в цикле стратегического управления. Даются навыки стратегического управления, практические примеры использования методов современного стратегического анализа. | 1-14 | Особенности многонациональной России и туризм | Слушатели знакомятся с особенностями многонационального государства, явлениями и процессами развития в России национальных отношений. Проводится анализ национальных проблем; анализа экономических, политических, социальных и духовных явлений, влияющих на состояние и развитие национальных отношений. Рассматриваются аспекты влияния межнациональных отношений и национально-этнических факторов на развитие туристского рынка в России. | 1-15 | Менеджмент туристских дестинаций | Рассматриваются основные принципы управления туристскими территориальными системами – дестинациями различного масштаба. Изучаются вопросы маркетинга, стратегического управления, управления инвестициями и другие. Материал базируется на глобальных принципах устойчивого развития туризма и политике РФ в области развития туризма. Курс содержит практические примеры как из зарубежного опыта, так и из практики отечественных органов управления туризмом. | 1-16 | Анимация в туристском обслуживании | Поможет слушателям освоить специфику деятельности туристского аниматора, разработку сценариев праздничных мероприятий, игровых и конкурсных программ спортивно-оздоровительной, анимационно-театрализованной и культурно-познавательной направленности, используемых в работе специалистов-аниматоров на туристских базах, в детских и молодежных лагерях, курортных центрах, пансионатах и домах отдыха. | 1-17 | Социально-культурная анимация в туризме | Раскрываются основные понятия анимации в туризме и направления анимационно-театрализованной деятельности. Осваиваются методики разработки анимационных программ, подготовки и организации массовых праздников, а также квалификационные требования к специалисту-аниматору. | 1-18 | Организация и методы игровой деятельности в туризме | Рассматриваются различные подходы к разработке сценариев игровых и конкурсных программ, спортивно-оздоровительных мероприятий, театрализованных праздников, культурно-познавательных вечеров отдыха, используемых в работе специалистов-аниматоров на туристских базах, в детских и молодежных лагерях отдыха, курортных центрах, пансионатах. | 1-19 | Организация предпринимательской деятельности в сфере сельского туризма | Рассматривается весь комплекс вопросов и проблем организации деятельности в сфере сельского туризма. Изучаются основные методики формирования туристского продукта и услуг гостеприимства сельского туризма на базе сельхозпредприятий, пути привлечения инвестиций, методы работы с туристским рынком. | 1-20 | Маркетинг и брэндинг туристских дестинаций | Рассматриваются вопросы создания системы туристского маркетинга региона. Изучаются современные методики формирования и продвижения бренда дестинации и/или туристско-рекреационного кластера. Осваиваются методы создания системы продвижения туристского направления посредством рекламы и PR, в том числе с использованием социальных медиа носителей. | 1-21 | Туристско-рекреационное ресурсоведение | Рассматривается область исследования и использования туристских ресурсов в рекреационной и туристской деятельности. Изучаются различные виды туристских ресурсов и география их размещения, комплексной оценки туристских ресурсов для различных видов туристско-рекреационной деятельности. | 1-22 | Технология создания турпродукта | Слушатели знакомятся с видами, уровнями, процессом проектирования и формирования турпродукта. Осуществляется анализ турпродукта по видам, свойствам и целям. Рассматриваются основные инструменты комплексного маркетингового подхода при выборе исходного турпродукта. Рассматривается практика разработки туроператорами проектов по проектированию и формированию новых уникальных турпродуктов. | 1-23 | Организация гостиничного бизнеса | Слушатели знакомятся с историей развития гостиничной индустрии, моделями разработки и продвижении высоких стандартов обслуживания, изучают нормативно-правовые акты, регламентирующие классификацию средства размещения, организацию и производства гостиничных услуг. Раскрываются принципы организационного и производственного построения гостиничного предприятия, Роль менеджмента персонала в гостиничном производстве, основные подходы в управлении качеством гостеприимства. | 1-24 | Обеспечение безопасности гостиниц | Раскрываются основные понятия менеджмента безопасности в туризме и гостеприимстве. Дается характеристика функций и подсистем менеджмента в различных типах туристских предприятий. Рассматриваются технические средства обеспечения безопасности, организация работы службы безопасности гостиничных и туристских предприятий. | 1-25 | Анимационный гостиничный сервис, как фактор конкурентоспособности | Раскрываются основные понятия гостиничной анимации, ее типология, характеристика функций и подсистем менеджмента. Рассматриваются вопросы создания концепции гостиничной анимации, построения анимационных программ, организации работы гостиничной анимационной службы. | 1-26 | Маркетинг в гостеприимстве | Изучается инструментарий маркетинга. Раскрываются методы сегментации рынка, изучения типологии потребителей, основные подходы к формированию сервисной политики и разработке стратегии развития предприятий гостиничного бизнеса. | 1-27 | Построение карьеры в ресторанном бизнесе | Рассматриваются основные аспекты построения карьеры в ресторанном бизнесе специалистами с опытом и без. Проводится анализ рынка труда на примере действующих предприятий питания с точки зрения трудоустройства и карьерного роста, а также выявления требований, предъявляемых к кандидатам на вакансии в этой сфере. Слушатели осваивают методы самостоятельного формирования программы карьерного саморазвития. | 1-28 | Фирменный стиль и дизайн предприятий индустрии гостеприимства | Раскрываются характеристика фирменного стиля, его основные элементы и функции. Особое внимание уделено дизайну гостиниц и ресторанов, корпоративному имиджу. Изучаются современные принципы проектирования гостиничных зданий и гостиничного продукта, архитектурно-планировочные решения и функциональная организация гостиничных зданий, дизайн экстерьера и интерьера гостиничных зданий. | 1-29 | Менеджмент гостеприимства | Рассматриваются основные направления менеджмента в индустрии гостеприимства, определяются пути повышения культуры и качества обслуживания в гостиничном и ресторанном бизнесе и эффективности деятельности предприятий. Изучаются методы организация работы с кадрами, анализ кадрового состава предприятия, подбора и расстановки кадров и их аттестация. | 3-01 | Основы экскурсионной деятельности | Рассматриваются основные тенденции развития экскурсионной деятельности в туризме. Освещены вопросы: функции и задачи туристско-экскурсионных организаций в рыночных условиях, договорная взаимосвязь с партнерами и поставщиками услуг, проектирование экскурсионного тура и услуги «экскурсия», профессиональные требования к персоналу и др. | 3-03 | Архитектурно-градостроительное наследие в экскурсионной программе | Дается представление о мировом архитектурно-градостроительном наследии и его использовании в экскурсионных программах. Раскрываются основные понятия истории архитектуры. Содержится краткая характеристика архитектуры различных исторических эпох, рассматриваются архитектурные стили, общие для тех или иных культур и эпох композиционные приемы и средства организации архитектурного пространства, характерные конструкции, типичные сооружения. Дан обобщенный текстовой и иллюстративный материал о наиболее выдающихся памятниках мировой архитектуры. Большое внимание уделено истории русского зодчества от Древней Руси до наших дней. | 3-04 | Всемирное наследие, как социокультурный ресурс туризма | Знакомство с системой российского туризма и основными туристскими организациями. Рассматриваются объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО на территории России: Московский Кремль и Красная площадь, Исторический центр Санкт-Петербурга, пригороды и фортификационные сооружения, Белокаменные памятники Владимира и Суздаля и церковь Бориса и Глеба в Кидекше, Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова», Архитектурный ансамбль Кижского погоста. Всемирное культурное наследие в Европе, на территории Африки и Америки. Памятники Всемирного наследия в Австралии и Океании, Востока. | ЗАЯВКА ОНЛАЙН Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся * - поля, обязательные для заполнения Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА Шаг 1. Заявка | 1. Выберите, какие учебные модули Вы хотели бы изучить в рамках Программы профессиональной переподготовки. 2. Заполните заявление, а также договор на обучение: - договор на переподготовку с физическим лицом - или юридическим лицом. 3. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru 4. Подписанное заявление, 2 экземпляра заполненного и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10. | | Шаг 2. Оплата | 1. Стоимость обучения рассчитывается исходя из количества учебных модулей, которые Вы планируете изучить. Стоимость программы с одной профессиональной вариативной дисциплиной, объемом 360 часов – 23600 рублей. Стоимость каждого дополнительного вариативного модуля составляет – 4400 руб. Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat. При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом бланк квитанции на оплату можно распечатать с сайта. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru 2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ. | | Шаг 3. Обучение | 1. Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ). 2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка. 3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ. Для доступа в электронную библиотеку РМАТ, где находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль. 4. Слушатели обучаются в личных кабинетах КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты. Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование. | |
|