ДОПОБРАЗОВАНИЕ -
																Программы профессиональной переподготовки «Менеджмент туризма» 
																
  
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», 43.03.02 «Туризм», с учетом профессиональных стандартов «Экскурсовод (гид)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н, «Специалист по интернет-маркетингу», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 № 95н «Специалист по управлению рисками», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2018 № 564н. 
Освоение образовательной программы дает право выпускнику заниматься профессиональной деятельностью в сфере менеджмента туризма, управления предприятиями, осуществляющими туроператорскую и турагентскую деятельность во въездном, выездном и внутреннем туризме. 
Объем – не менее 290 часов, что составляет 4 учебных модуля, из которых, 2 должны быть базовыми, остальные – профессиональные, которые выбираются из 3-х предложенных вариантов. 
Срок обучения — от 2,5 месяцев 
Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). 
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке. 
 
	
		
			| 
			 Код программы (модуля)  | 
			
			 Наименование программы, модуля (содержание)  | 
			
			 Описание  | 
			
			 Объем, ч  | 
		 
		
			| 
			 БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ  | 
		 
		
			| 
			 1-01  | 
			
			 Менеджмент туризма 
			Сфера туризма как управляемая система. 
			Управление туристской деятельностью. 
			Организация туроператорской и турагентской деятельности. 
			Управление персоналом в организациях индустрии туризма.
			Современное состояние  и тенденции развития сферы туризма.  | 
			
			 Раскрываются базовые понятия и процессы в современном менеджменте туристской организации, основных аспекты менеджмента туризма как сложной системы в рамках мирового и российского опыта, особенности туризма и туристской индустрии, принципы их функционирования и регулирования. Слушатели получат практических навыки для решения вопросов, с которыми сталкивается менеджер организации.  | 
			
			 72  | 
		 
		
			| 
			 1-13  | 
			
			 Стратегическое управление туристкой фирмой и современный стратегический анализ 
			Общая характеристика стратегического управления. 
			Проведение анализа среды. 
			Формирование миссии и целей организации. 
			Выработка стратегии фирмы. 
			Выполнение и контроль стратегии. 
			Концепция продукта в стратегическом управлении. 
			Динамика продукта. 
			Продуктовая стратегия фирмы.  | 
			
			 Рассматриваются главные принципы и технологии стратегического управления туристской фирмой, сущность и методы внешнего анализа, конкурентоспособности, особенности использования внутреннего анализа, виды стратегий и условия их применения, а также методы, используемые в цикле стратегического управления. Даются навыки стратегического управления, практические примеры использования методов современного стратегического анализа.  | 
			
			 72  | 
		 
		
			| 
			 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ  | 
		 
		
			| 
			 ВАРИАНТ 1 (развитие компенций сотрудников турагентских и туроператорских предприятий)  | 
		 
		
			| 
			 1-22  | 
			
			 Технология создания турпродукта 
			Выбор вида турпродукта для проектирования. 
			Проектирование выбранного турпродукта. 
			Организационная и экономическая проработка проектируемого турпродукта. 
			Формирование спроектированного турпродукта. 
			Формирование туров. 
			Расчет цен туров с учетом сезонных колебаний спроса. 
			Доработка и модернизация турпродукта.  | 
			
			 Слушатели знакомятся с видами, уровнями, процессом проектирования и формирования турпродукта. Осуществляется анализ турпродукта по видам, свойствам и целям. Рассматриваются основные инструменты комплексного маркетингового подхода при выборе исходного турпродукта. Рассматривается практика разработки туроператорами проектов по проектированию и формированию новых уникальных турпродуктов.  | 
			
			 72  | 
		 
		
			| 
			 1-07  | 
			
			 Информационные технологии обслуживания туристов 
			Информационное обеспечение туристов. 
			Формирование туров и оформление заявок туристов. 
			Бронирование мест на транспорт. 
			Обслуживание в гостиницах. 
			Организация питания.  | 
			
			 Раскрываются вопросы использования офисных туристских технологий для решения задач формирования и реализации турпродукта. Приобретение навыков работы с базами данных туристских организаций.  | 
			
			 72  | 
		 
		
			| 
			 ВАРИАНТ 2  (развитие компетенций сотрудников региональных и муниципальных органов управления туризмом)  | 
		 
		
			| 
			 1-15  | 
			
			 Менеджмент туристских дестинаций 
			Туристская дестинация как элемент системы туризма. 
			Кластерный подход в управлении туристскими дестинациями. 
			Маркетинг туристских дестинаций. 
			Управление конкурентоспособностью туристских дестинаций. 
			Управление инвестиционной привлекательностью туристских дестинаций. 
			Стратегическое управление развитием туристских дестинаций.  | 
			
			 Рассматриваются основные принципы управления туристскими территориальными системами – дестинациями различного масштаба. Изучаются вопросы маркетинга, стратегического управления, управления инвестициями и другие. Материал базируется на глобальных принципах устойчивого развития туризма и политике РФ в области развития туризма. Курс содержит практические примеры, как из зарубежного опыта, так и из практики отечественных органов управления туризмом.  | 
			
			 72  | 
		 
		
			| 
			 1-19  | 
			
			 Организация предпринимательской деятельности в сфере сельского туризма 
			Понятие сельского туризма. Анализ российского и международного опыта организации сельского туризма. 
			Разнообразие услуг в сельском туризме. Формирование продукта сельского туризма. 
			Организация системы взаимодействия различных субъектов в сфере сельского туризма. 
			Маркетинг сельского туризма. 
			
  | 
			
			 Рассматривается весь комплекс вопросов и проблем организации деятельности в сфере сельского туризма. Изучаются основные методики формирования туристского продукта и услуг гостеприимства сельского туризма на базе сельхозпредприятий, пути привлечения инвестиций, методы работы с туристским рынком.  | 
			
			 72  | 
		 
		
			| 
			 ВАРИАНТ 3 (развитие компетенций сотрудников заповедников и национальных парков)  | 
		 
		
			| 
			 1-04  | 
			
			 Организация экологического и устойчивого туризма 
			Экологический туризм. Определение, история формирования, базовые принципы. 
			Глобальные экологические проблемы человечества. 
			Организация экологического туризма на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) мира. 
			Развитие устойчивого туризма.  | 
			
			 Анализируются особенности развития экологического и устойчивого туризма, проблемы планирования туристской деятельности, формирования и продвижения туристского продукта в разных регионах России.  | 
			
			 72  | 
		 
		
			| 
			 1-05  | 
			
			 Практика спортивно-оздоровительного туризма 
			Основы спортивно-оздоровительного туризма.  
			Практические аспекты спортивно-оздоровительного туризма. 
			Топография и ориентирование. 
			Ситуационные задачи по тактике. 
			Безопасность в спортивно-оздоровительном туризме.  | 
			
			 Рассматриваются вопросы организации и проведения туристских походов, различных туристских мероприятий, обеспечения безопасности, технической подготовки.  | 
			
			 72 
			   | 
		 
		
			| 
			 Итоговая аттестация – экзамен (компьютерный тест)  | 
			
			 2  | 
		 
		
			| 
			 ИТОГО  | 
			
			 290  | 
		 
	
 
 
В программу профессиональный переподготовки может быть включена программа повышения квалификации «Менеджмент экскурсионной деятельности в сфере сельского и промышленного туризма» и/или «Эффективный менеджмент в сельском туризме», как дополнительный модуль. 
 
ЗАЯВКА ОНЛАЙН 
Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся 
* - поля, обязательные для заполнения 
Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. 
 
Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение 
ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА 
	
		
			| Шаг 1. Заявка | 
		 
		
			| 
			 1. Выберите, какие учебные модули Вы хотели бы изучить в рамках Программы профессиональной переподготовки. 
			2. Заполните заявление, а также договор на обучение: 
			- договор на переподготовку с физическим лицом; 
			- или юридическим лицом; 
			3. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru 
			4. Подписанное заявление, 2 экземпляра (3 экземпляра для юридического лица) и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10.  | 
			  | 
		 
	
 
	
		
			| Шаг 2. Оплата | 
		 
		
			1. Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat. 
			При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом менеджер ЦТК сформирует бланк квитанции на оплату и направит по указанному в заявлении адресу электронной почты. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru  
			2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ.  | 
			  | 
		 
	
 
	
		
			| Шаг 3. Обучение | 
		 
		
			1. Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ). 
			2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка. 
			3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ. 
			Для доступа в  электронную библиотеку РМАТ, где находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль. 
			4. Слушатели обучаются в личных кабинетах КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты. 
			Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование.  | 
			  | 
		 
	
 
 
  
  
  
  
  
  
  
   |