ДОПОБРАЗОВАНИЕ -
Туризм и гостeприимство -
Медиакоммуникации и Digital-контент в международном туризме: от нейросетей до публичных стратегий
Программа повышения квалификации разработана ЦТК РМАТ совместно с Марией Пелепас, практикующего эксперта с 15-летним опытом работы в сфере маркетинга, медиакоммуникациях, PR и контент‑стратегиях, специализирующаяся на логистических, девелоперских проектах, а также инвестициях и управлении брендами. Программа выполнена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и с учетом профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 № 95н.

Основные категории слушателей:
- студенты, которые планируют карьеру в сфере туризма, гостеприимства или хотят стать экскурсоводами и гидами;
- специалисты и сотрудники туроператоров, турагентств, гостиниц, ресторанов и других предприятий сферы, желающие повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку;
- предприниматели, начинающие свой бизнес в индустрии туризма, организаторы мероприятий, создающие собственные продуктовые или туристические проекты;
- менеджеры, сотрудники гостиниц, экскурсоводы, специалисты отрасли, заинтересованные в развитии надпрофессиональных навыков (soft skills), коммуникаций и современных технологий.
Объем – 72 часа.
Срок обучения – 2 месяца.
Форма обучения – очно-заочная (электронное обучение, дистанционные технологии).
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Наименование программы, модуля (содержание) |
Описание |
Объем, ч |
Модуль 1. Медиакоммуникации и digital-контент.
Введение в медиа и международные коммуникации в туризме.
Теории коммуникации: медиаповестка
и формирование восприятия.
Digital-контент: визуал, текст, интерактив (кейсы туриндустрии).
Нейросети для генерации визуала (MidJourney, Stable Diffusion, Runway, KLING AI).
AI для текстов: ChatGPT, Perplexity, DeepSeek — практика контент-маркетинга.
Построение корпоративной медийной стратегии с применением AI. |
Cлушатели познакомятся с ключевыми понятиями медиакоммуникаций
и современными трендами в digital-контенте для туристической отрасли. Слушатели разберут теории влияния медиаповестки, узнают, как эффективно строить визуальные и текстовые коммуникации, освоят возможности генерации контента с помощью нейросетей и практики применения
AI-инструментов для текстового
и визуального маркетинга в туриндустрии. |
10 |
Модуль 2. Agile-подход в креативных и бизнес-командах.
Основы Agile и Scrum для медиапроектов.
Канбан и визуализация рабочих процессов (Trello, Yougile).
Организация работы креативной команды
по Agile.
Практика: распределение задач для медийного проекта.
Практика: мини-проект в Trello или Yougile. |
Модуль посвящен гибким методологиям управления проектами в медиа и креативных командах. Слушатели изучат основы Agile
и Scrum, освоят визуализацию рабочих процессов с помощью Trello и Yougile, научатся организовывать работу команды
по современным стандартам и на практике попробуют распределение и контроль задач
в медиапроекте с применением канбан-досок и гибких подходов. |
10 |
Модуль 3. Копирайтинг и сторителлинг.
Реклама и художественное слово:
как писать продающий текст.
Авторские методики сторителлинга.
Сценарное мастерство для коротких роликов.
Нарратив в digital-рекламе (Instagram, YouTube Shorts).
Сценарий рекламного ролика для туркомпании, отеля, персонального бренда.
Практика: написание рекламного поста
и сценария, съемка, питчинг. |
Слушатели с нуля научатся создавать привлекательные и работающие продающие тексты для разных каналов турбизнеса, познакомятся с авторскими методиками сторителлинга, основами сценарного мастерства для коротких видео, узнают, как работать с нарративом в digital-рекламе и разовьют навыки сочинения сценариев для роликов и постов с дальнейшей практикой написания и питчинга собственных идей. |
10 |
Модуль 4. Продюсирование и видеопроизводство.
Основы медиапродюсирования.
Организация съёмочного процесса, планирование брифа.
Бюджетирование и медиапланирование рекламной кампании.
Современные инструменты режиссуры
и визуализации сценариев.
Основы видеомонтажа: динамика, ритм, переходы.
Практика: разработка мини-проекта рекламного ролика. |
Модуль раскрывает этапы медиапродюсирования в туристической и событийной индустрии: от планирования съёмочного процесса и разработки брифа до медиапланирования и бюджетиования. Будет рассмотрена режиссура современных визуальных проектов, базовые принципы монтажа, а завершится модуль практической работой по созданию собственного мини-проекта для туристической компании или бренда. |
10 |
Модуль 5. Публичные выступления
и работа с ивентами.
Основы публичного выступления
и медиатренинга.
Подготовка к презентации/форуму:
структура речи.
Управление страхами и использование невербальных техник.
Работа с журналистами и медиа: пресс-релизы, интервью.
Речевая практика и ток-шоу (ролевая игра).
Практика: выступление «Презентация туристического бренда». |
В этом модуле слушатели освоят техники эффективной публичной коммуникации, подготовку презентаций и выступлений для форумов и пресс-мероприятий, узнают о работе с журналистами, владении невербальными техниками, подготовке и проведении медиатренингов. Предусмотрена ролевая практика в формате ролевых игр и защита собственного выступления по туристическому проекту. |
10 |
Модуль 6. Маркетинг и PR для туризма.
Современный туристический маркетинг: мировые тренды.
PR-стратегия и работа с репутацией бренда.
Контент-стратегия: от воронки продаж до лояльности.
Аналитика в туризме: Big Data, Google Analytics, Social Listening.
Кейсы – успешные медиастратегии
в международном туризме.
Практика: мини PR-кампания для туристического бренда. |
Модуль знакомит с современными инструментами туристического маркетинга, глобальными и локальными трендами
в продвижении дестинаций, построением
PR-стратегий и управлением репутацией
в цифровой среде. Слушатели проанализируют работу с воронками продаж, научатся использовать аналитику и примут участие в практической реализации мини
PR-кампании для реального туристического кейса. |
10 |
Модуль 7. Контентная и маркетинговая стратегия.
Стратегическое мышление в маркетинге для туризма.
Исследование и сегментация аудитории.
Контент как ядро маркетинговой стратегии.
Каналы и инструментальная экосистема.
AI в разработке контент-стратегии.
Эффективность и метрики.
Практика: мини-контентная стратегия продвижения туристического проекта (например, города, отеля, туроператора или события). |
Модуль посвящен созданию комплексной стратегии продвижения компаний и брендов в сфере туризма. Участники научатся формировать стратегическую рамку
для медиапроектов, учитывающую анализ целевой аудитории, конкурентное окружение, мультимедийный контент и выбор релевантных маркетинговых каналов.
Особое внимание будет уделено интеграции storytelling, AI‑генерации и аналитических метрик для достижения бизнес-целей. |
10 |
|
Итоговая аттестация – защита собственного прототипа медийной стратегии для выбранного туристического проекта, бренда, направления или агентства, с применением всех освоенных навыков и инструментов из программы курса. |
2 |
ЗАЯВКА ОНЛАЙН
Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся
* - поля, обязательные для заполнения
Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение.
ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА
Шаг 1. Заявка |
1. Заполните заявление, а также договор на повышение квалификации с физическим лицом / с юридическим лицом.
2. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru
3. Подписанное заявление, 2 экземпляра (3 экземпляра для юридического лица) заполненного и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10. |
|
Шаг 2. Оплата |
1. Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat.
При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом менеджер ЦТК сформирует бланк квитанции на оплату и направит по указанному в заявлении адресу электронной почты. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК:sl.ctc@rmat.ru
2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ. |
|
Шаг 3. Обучение |
1. Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ).
2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка.
3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ.
Для доступа в электронную библиотеку РМАТ, где находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль.
4. Слушатели обучаются в личных кабинетах КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты.
Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование. |
|
|