На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

ДОПОБРАЗОВАНИЕ - Туризм и гостeприимство - Медиакоммуникации и Digital-контент в международном туризме: от нейросетей до публичных стратегий 

Программа повышения квалификации разработана ЦТК РМАТ совместно с Марией Пелепас, практикующего эксперта с 15-летним опытом работы в сфере маркетинга, медиакоммуникациях, PR и контент‑стратегиях, специализирующаяся на логистических, девелоперских проектах, а также инвестициях и управлении брендами. Программа выполнена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и с учетом профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 № 95н.

Основные категории слушателей:

- студенты, которые планируют карьеру в сфере туризма, гостеприимства или хотят стать экскурсоводами и гидами;

- специалисты и сотрудники туроператоров, турагентств, гостиниц, ресторанов и других предприятий сферы, желающие повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку;

- предприниматели, начинающие свой бизнес в индустрии туризма, организаторы мероприятий, создающие собственные продуктовые или туристические проекты;

- менеджеры, сотрудники гостиниц, экскурсоводы, специалисты отрасли, заинтересованные в развитии надпрофессиональных навыков (soft skills), коммуникаций и современных технологий.

Объем – 72 часа.

Срок обучения – 2 месяца.

Форма обучения – очно-заочная (электронное обучение, дистанционные технологии).

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.


Наименование программы, модуля (содержание) Описание Объем, ч

Модуль 1. Медиакоммуникации и digital-контент.
Введение в медиа и международные коммуникации в туризме. 
Теории коммуникации: медиаповестка
и формирование восприятия. 

Digital-контент: визуал, текст, интерактив (кейсы туриндустрии). 
Нейросети для генерации визуала (MidJourney, Stable Diffusion, Runway, KLING AI). 
AI для текстов: ChatGPT, Perplexity, DeepSeek — практика контент-маркетинга.
Построение корпоративной медийной стратегии с применением AI.

Cлушатели познакомятся с ключевыми понятиями медиакоммуникаций
и современными трендами в digital-контенте для туристической отрасли. Слушатели разберут теории влияния медиаповестки, узнают, как эффективно строить визуальные и текстовые коммуникации, освоят возможности генерации контента с помощью нейросетей и практики применения
AI-инструментов для текстового
и визуального маркетинга в туриндустрии.
 10

Модуль 2. Agile-подход в креативных и бизнес-командах.
Основы Agile и Scrum для медиапроектов. 
Канбан и визуализация рабочих процессов (Trello, Yougile). 
Организация работы креативной команды
по Agile. 

Практика: распределение задач для медийного проекта. 
Практика: мини-проект в Trello или Yougile.

Модуль посвящен гибким методологиям управления проектами в медиа и креативных командах. Слушатели изучат основы Agile
и Scrum, освоят визуализацию рабочих процессов с помощью Trello и Yougile, научатся организовывать работу команды
по современным стандартам и на практике попробуют распределение и контроль задач
в медиапроекте с применением канбан-досок и гибких подходов.
 10

Модуль 3. Копирайтинг и сторителлинг.
Реклама и художественное слово:
как писать продающий текст. 

Авторские методики сторителлинга. 
Сценарное мастерство для коротких роликов. 
Нарратив в digital-рекламе (Instagram, YouTube Shorts). 
Сценарий рекламного ролика для туркомпании, отеля, персонального бренда. 
Практика: написание рекламного поста
и сценария, съемка, питчинг.

Слушатели с нуля научатся создавать привлекательные и работающие продающие тексты для разных каналов турбизнеса, познакомятся с авторскими методиками сторителлинга, основами сценарного мастерства для коротких видео, узнают, как работать с нарративом в digital-рекламе и разовьют навыки сочинения сценариев для роликов и постов с дальнейшей практикой написания и питчинга собственных идей.  10

Модуль 4. Продюсирование и видеопроизводство.
Основы медиапродюсирования. 
Организация съёмочного процесса, планирование брифа. 
Бюджетирование и медиапланирование рекламной кампании. 
Современные инструменты режиссуры
и визуализации сценариев. 

Основы видеомонтажа: динамика, ритм, переходы. 
Практика: разработка мини-проекта рекламного ролика.

Модуль раскрывает этапы медиапродюсирования в туристической и событийной индустрии: от планирования съёмочного процесса и разработки брифа до медиапланирования и бюджетиования. Будет рассмотрена режиссура современных визуальных проектов, базовые принципы монтажа, а завершится модуль практической работой по созданию собственного мини-проекта для туристической компании или бренда.  10

Модуль 5. Публичные выступления
и работа с ивентами.

Основы публичного выступления
и медиатренинга. 

Подготовка к презентации/форуму:
структура речи.

Управление страхами и использование невербальных техник. 
Работа с журналистами и медиа: пресс-релизы, интервью. 
Речевая практика и ток-шоу (ролевая игра). 
Практика: выступление «Презентация туристического бренда».

В этом модуле слушатели освоят техники эффективной публичной коммуникации, подготовку презентаций и выступлений для форумов и пресс-мероприятий, узнают о работе с журналистами, владении невербальными техниками, подготовке и проведении медиатренингов. Предусмотрена ролевая практика в формате ролевых игр и защита собственного выступления по туристическому проекту.  10

Модуль 6. Маркетинг и PR для туризма.
Современный туристический маркетинг: мировые тренды. 
PR-стратегия и работа с репутацией бренда. 
Контент-стратегия: от воронки продаж до лояльности. 
Аналитика в туризме: Big Data, Google Analytics, Social Listening. 
Кейсы – успешные медиастратегии
в международном туризме. 

Практика: мини PR-кампания для туристического бренда.

Модуль знакомит с современными инструментами туристического маркетинга, глобальными и локальными трендами
в продвижении дестинаций, построением
PR-стратегий и управлением репутацией
в цифровой среде. Слушатели проанализируют работу с воронками продаж, научатся использовать аналитику и примут участие в практической реализации мини
PR-кампании для реального туристического кейса.
 10

Модуль 7. Контентная и маркетинговая стратегия.
Стратегическое мышление в маркетинге для туризма.
Исследование и сегментация аудитории.
Контент как ядро маркетинговой стратегии.
Каналы и инструментальная экосистема.
AI в разработке контент-стратегии.
Эффективность и метрики.
Практика: мини-контентная стратегия продвижения туристического проекта (например, города, отеля, туроператора или события).

Модуль посвящен созданию комплексной стратегии продвижения компаний и брендов в сфере туризма. Участники научатся формировать стратегическую рамку
для медиапроектов, учитывающую анализ целевой аудитории, конкурентное окружение, мультимедийный контент и выбор релевантных маркетинговых каналов.
Особое внимание будет уделено интеграции storytelling, AI‑генерации и аналитических метрик для достижения бизнес-целей.
 10
  Итоговая аттестация – защита собственного прототипа медийной стратегии для выбранного туристического проекта, бренда, направления или агентства, с применением всех освоенных навыков и инструментов из программы курса. 2

 

ЗАЯВКА ОНЛАЙН
Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся

 

* - поля, обязательные для заполнения
Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.


Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение.

ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА

Шаг 1. Заявка

1. Заполните заявление, а также договор на повышение квалификации с физическим лицом / с юридическим лицом.
2. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: 
sl.ctc@rmat.ru
3. Подписанное заявление, 2 экземпляра (3 экземпляра для юридического лица) заполненного и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10.

 

Шаг 2. Оплата

1. Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat.
При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом менеджер ЦТК сформирует бланк квитанции на оплату и направит по указанному в заявлении адресу электронной почты
. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК:
sl.ctc@rmat.ru
2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ.

 

Шаг 3. Обучение

1. Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ).
2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка.
3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ.
Для доступа в 
электронную библиотеку РМАТ, где находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль.
4. Слушатели обучаются в личных кабинетах 
КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты.
Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование.

 

Шаг 4. Документ об обучении

По завершении обучения Вы получаете удостоверение о повышении квалификации;
При необходимости документы будут высланы Вам заказным письмом.

 

 

 

 

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008