На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

НОВОСТИ АКАДЕМИИ 

14.06.2013
Радио "Зеленоград Сегодня": Главное, чтобы отдых удался!

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ОТДЫХ УДАЛСЯ!

Работники сферы туризма должны уметь сделать отдых клиентов комфортным. Но где получить необходимые для этого знания? На этот в эфире радиокомпании «Зеленоград сегодня» ответила декан факультета менеджмента туризма Российской международной академии туризма кандидат педагогических наук Елена АЛИЛУЙКО.

Прослушать эфир от 13.06.2013 г.
Радио Зеленоград сегодня взяло интервью у декана факульета РМАТ Алилуйко Е.А.


— Елена Аркадьевна, для большинства россиян сфера туризма — это прийти в туристическую компанию и попытаться приобрести куда-либо путевку. Так чему обучают в Академии туризма?

— Вы правильно заметили, что большинство граждан рассматривают туризм как отдых и не рассматривают его как технологию. У нас в Академии существует такая поговорка, что наши выпускники работают там, где другие отдыхают. И это верно. Потому что действительно сделать так, чтобы отдых туриста был комфортным, беспроблемным, безопасным, это, конечно, работа хорошего менеджера, отличная взаимосвязь с поставщиками услуг, которыми являются и гостиницы, и транспортные компании. Наши выпускники все это умеют делать и занимаются непосредственно технологией и обслуживанием клиентов в турагентских компаниях и туроператорских компаниях. Они также являются разработчиками туров.

— Какими, по вашему мнению, характеристиками должен обладать человек, который хотел бы себя реализовать в сфере туризма?

— Одно из самых главных условий — иметь душевные качества. Сфера туризма — это обслуживание, сервис. Главное — создать все условия для клиента, чтобы не возникало никаких конфликтов. В этом и выражается профессионализм. Сфера услуг — нематериальна. Поэтому доброжелательное отношение — первое качество, которое необходимо для отрасли туризма.

— А помогаете ли вы развивать это качество?

— Безусловно, помогаем. И, прежде всего, через те дисциплины, которые мы преподаем. Есть такие дисциплины, которые связаны с коммуникативными практикумами, с технологией обслуживания клиентов. Это и конфликтология, и психология, то есть дисциплины, которые помогают развивать коммуникативные качества.

— Второе слово в названии «Российская международная академия туризма» говорит о тесном сотрудничестве с другими странами. В вашем вузе обучаются студенты из других стран?

— Прежде чем ответить на этот вопрос, следует обратиться к истории. В 1969 году в Сходне начали работать Центральные туристские курсы, которые занимались повышением квалификации туристских и экскурсионных работников. И в Сходню со всех уголков Советского Союза приезжали люди, которые занимались туризмом: спортивные инструкторы, гиды-переводчики... Они проходили 6-месячную переподготовку по различным направлениям и получали документ, что они могут быть сопровождающими групп, спортивными инструкторами и др. Обучались даже гиды-переводчики, которые работали в «Спутнике». В дальнейшем курсы преобразовались в Институт повышения квалификации, а потом в Институт туризма, поскольку спектр направлений, специальностей и уровней расширялся. С 1991 года Институт туризма стал Российской международной академией туризма. Название «Международная академия» возникло тоже не случайно. Сейчас в академии 23 филиала, расположенные по всей стране. Самый отдаленный филиал находится в столице Армении — Ереване. То, что Российская международная академия туризма имеет обширные международные связи, тоже подчеркивает международный статус. Наши студенты проходят стажировку в странах массового туризма. Прежде всего, это, конечно, Турция, а также Греция, Египет, Таиланд, в зимнее время Финляндия, Австрия. Это те страны, куда россияне едут и куда наших студентов принимают в качестве стажеров, чтобы они могли обслуживать российских туристов.

— Вы принимаете студентов других стран?

— У нас много международных связей с университетами. Основные проекты, которые сейчас реализуются в Академии, — это подготовка студентов по магистерской программе «Менеджмент» с профилем по экономике туризма с итальянским университетом Бикокка (Миланский университет Бикокка). Программа реализуется уже третий год. К нам приезжают пять итальянских студентов, обучающихся по магистерским программам, а пять наших студентов отправляются туда. Они получают два диплома.

— Каков уровень преподавателей, работающих в Академии туризма?

— В соответствии с требованиями Министерства образования и науки практически по всем направлениям, которые мы реализуем, есть определенные нормы: 60% преподавателей должны иметь степени кандидатов и докторов наук. Мы полностью этим нормам соответствуем и даже их превышаем. По магистерским программам, конечно, читают самые лучшие преподаватели — доктора наук, для иностранных студентов лекции читаются на английском языке.

— На сайте Академии есть информация, что семь ваших преподавателей стали победителями во многих номинациях конкурса «Лидер в образовании СНВ». Что такое СНВ?

— СНВ — это Союз негосударственных вузов. Мы уже более 10 лет являемся членами этой организации. Каждый год весной объявляется конкурс, и мы направляем туда научные студенческие работы и все документы в номинацию по преподавательскому составу. И без призовых мест мы ни одни год не оставались. Но основная наша гордость — когда мы отсылаем туда студенческие работы. В этом году мы направляли 12 студенческих работ, из которых семь получили золотые медали, а остальные — серебряные и бронзовые.

— Сколько факультетов в Академии?

— На данный момент в Сходне есть факультет менеджмента туризма, который я возглавляю. Он занимается подготовкой на уровне бакалавриата. Есть факультет среднего профессионального образования, куда поступают учащиеся после 9-го класса. Есть факультет магистерской подготовки, который в том числе курирует и обучение итальянских студентов помимо организации учебного процесса в магистратуре для студентов, обучающихся по российским образовательным программам.

— Случается ли, что студент после окончания факультета среднего профобразования продолжает обучение уже на факультете менеджмента туризма?

— Где-то порядка 70% выпускников среднего профессионального образования приходят к нам на сокращенные формы обучения. Здесь есть большие преимущества. Выпускник 9-го класса, отучившись 2 года 10 месяцев, получает диплом среднего профессионального образования. После этого он может смело идти и работать (его возьмут в любую гостиницу, в любую фирму) или продолжить обучение по сокращенной форме уже в высшей школе. Если на уровне бакалавриата к нам приходят после 11-го класса и учатся по полной программе 4 года, то выпускники колледжа обучаются у нас 3 года на очной форме обучения. Есть преимущество и в том, что выпускник получает два диплома (время экономит), и в том, что, мне кажется самым главным, что за 2 года 10 месяцев еще незрелый человек, пришедший после 9-го класса, понимает, его это отрасль или нет. У него еще есть возможность изменить свою траекторию. В нашем колледже на факультете среднего профессионального образования преподают преподаватели высшей школы, соответственно, и момент адаптации для студентов очень легкий. Они знают преподавателя, его требования, и это для них играет большую роль. К тому же у нас разные формы обучения: кроме дневной есть еще очно-заочная (так называемая вечерняя) и заочная формы обучения.

— Помимо того, что в Академии преподаются дисциплины, утвержденные специальной программой, какие профильные направления вы развиваете?

— Мы работаем с государственным федеральным стандартом 3-го поколения, и в соответствии с ним у нас разрабатываются учебные планы. Но у вуза есть возможность добавить и свои профильные дисциплины, которые позволяют, например, из направления «менеджмент» сделать профиль «менеджмент туризма». И те дисциплины, которые этот профиль составляют (менеджмент туроперейтинга, туристские агентства, менеджмент транспортных услуг, то есть специфические), тоже свою изюминку вносят и каким-то образом демонстрируют специфику туристской отрасли. Это один момент. Помимо непосредственно учебы студента интересует, как он может провести свой досуг. Наверное, не проходит недели, чтобы не было какого-то мероприятия. У нас проводятся традиционные праздники и конкурсы, о которых все знают и к которым готовятся. Первого сентября приходят первокурсники, мы рассказываем им об Академии, знакомим с преподавателями. И первый праздник, который мы отмечаем, — это 27 сентября, Всемирный день туризма. Это профессиональный праздник, и в этот день на территории Академии проводятся очень интересные спортивные мероприятия с анимационными элементами, торжественные мероприятия. Также у нас проходят конкурс красоты «Мисс Академия», конкурс «Алло, мы ищем таланты», 17 ноября мы отмечаем Международный день студента и тоже готовим программу. Студенты очень активно принимают в этом участие, а с каждым годом приходят все более талантливые студенты: поют, танцуют. Еще наша очень активная, энергичная кафедра иностранных языков и зарубежного страноведения уже более 10 лет назад начала проводить Международный день языков. И это, конечно, феерия: поют, читают стихи на разных языках, показывают танцы разных стран. Это, с одной стороны, стимулирует изучение иностранных языков, с другой, с точки зрения туризма, показывает, какое у нас в мире разнообразие.

— Какой подход в Академии к новеньким студентам?

— Мы стараемся сделать так, чтобы студент-первокурсник осознанно сделал свой выбор, чтобы он понял туристскую отрасль изнутри. И в первую неделю мы приглашаем людей, значимых в туризме, которые читают обзорные, публичные лекции. Среди них — наши многолетние партнеры. Это Сергей Шпилько, который помимо того, что заведует кафедрой менеджмента и маркетинга, занимает пост председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, является еще и президентом Российского союза туриндустрии. Это человек, который туризм знает в деталях. Естественно, те лекции, которые он читает, нигде не услышишь. Среди профессоров-лекторов присутствует Евгений Писаревский, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму. Он член ученого совета Российской международной академии туризма, он читает у нас вводную лекцию «Карьера в туризме». В его лекции открываются такие аспекты туристской деятельности, которые в учебниках не найдешь, они показывают всю многогранность мира туризма. У нас есть кафедра санаторно-курортного менеджмента, ей заведует Николай Стороженко. В Советского Союзе он возглавлял санаторно-курортную базу. Он такие подробности рассказывает о развитии санаторно-курортной отрасли, которые тоже ни в одном учебнике не прочтешь. Умберто Салимен — профессор Миланского университета — также читает у нас вводные лекции о санаторно-курортной отрасли, но показывает итальянскую специфику.

— Какие иностранные языки у вас преподают?

— По тем направлениям, которые мы реализуем в Академии туризма, базовым и самым длительным по изучению является, конечно, английский. И у студентов есть выбор: два иностранных языка в учебных планах (минимум) и три — по направлению «туризм». Самые популярные языки сейчас — французский, испанский, немецкий, итальянский.

— Вы перечислили европейские языки. А как насчет сложных, на мой взгляд, языков, таких как китайский, японский?

— В рамках учебного плана мы такие языки не предлагаем в силу того, что они не так востребованы на рынке международного туризма. Но у нас уже много лет работают курсы иностранных языков, набираются дополнительные группы, маленькие (по три человека), средние (по восемь человек). Кстати, на этих курсах у нас есть детские группы. И в рамках этих курсов сейчас у нас обучается группа японского языка.

— Елена Аркадьевна, я на сайте Академии прочитала, что 8 июня стартовала Вторая российско-армянская научно-туристская экспедиция. Что это за проект?

— Этот проект проводится на высоком правительственном уровне. В прошлом году эта экспедиция прошла очень удачно, в ее рамках проводились и научные конференции, и круглый стол. Сама экспедиция прошла непосредственно по туристским маршрутам. Дело в том, что есть такие маршруты, которые уже избиты, работают годами, и нет чувства новизны. А новые маршруты, конечно, требуют разработки, детального, методологического подхода. С этой целью у нас вторая экспедиция и организована по инициативе нашего армянского филиала с привлечением организаций, которые заинтересованы в развитии туризма и в России, и в Армении. В эти экспедиции ездят и преподаватели, и студенты.

— Сколько лет учатся студенты, поступившие после 11-го класса?

— После 11-го класса по очной форме обучения на уровне бакалавриата — 4 года, по очно-заочной и заочной — 5 лет.

— Что нужно человеку, чтобы поступить в ваш вуз?

— На нашем сайте мы стараемся предоставить не только максимум информации о новостных и событийных мероприятиях, но и сведения, которые нужны для поступления. Там есть раздел «Приемная комиссия», где указаны все документы, необходимые для поступления: аттестат об общем среднем образовании, результаты ЕГЭ, медицинская справка, фотографии, копия паспорта и копия страхового медицинского полиса.

— Сколько баллов надо набрать человеку на ЕГЭ, чтобы быть принятым в стройные ряды студентов Академии туризма?

— Министерство образования определило по России минимальные баллы, и эти минимальные баллы позволяют любому выпускнику после школы поступить в вуз, как наш, небюджетный вуз. То есть мы принимаем с минимальными баллами. Единственное, что мы делаем, распределяем группы по уровням.

— Приоритеты отданы тем, кто показывает лучшие результаты?

— Да.

— Очень важный вопрос для некоторых студентов: предоставляете ли вы общежитие?

— Совсем недавно у нас было отстроено новое общежитие, соответствующее международным стандартам. Оно находится на территории нашей Академии, и места иногородним студентам мы там предоставляем. При поступлении при подаче заявления вы указываете, что нужно общежитие, пишете заявление. Количество мест, конечно, ограниченно, но обычно проблем у нас не бывает.

— Сколько стоит обучение?

Стоимость обучения зависит от направления, от формы обучения. Средняя стоимость по очной форме обучения — порядка 107 тыс. в год. Оплата производится по семестрам, заключается договор. При поступлении оплачивается первый семестр, зимой — второй семестр. Стоимость обучения у нас не меняется по договору.

— То есть какая была стоимость на момент поступления человека, такая и останется на протяжении всего обучения?

— В договоре прописано, что мы можем повысить стоимость на процент инфляции. Но это незначительное повышение, и было оно всего два раза.


Мария АНДРОПОВА
Радио, газета «Зеленоград Сегодня»

 
 

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008