Информация для лиц с ОВЗ
Обеспечение доступной образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья в РМАТ Организация учебной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья. С целью комплексного сопровождения образовательного процесса для студентов с ограниченными возможностями здоровья приказом ректора от 25 августа 2017 г. № 1097/1 предумотрены обязанности по организации педагогического сопровождения образовательного процесса (обязанности тьютора). РМАТ обеспечивает сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья (при их намерении поступить в Академию). При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний. Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.); при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья используются электронные средства, облегчающие прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий. Безбарьерная среда. В РМАТ обеспечивается доступная образовательная среда для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечивается доступ к зданиям и сооружениям. В учебных зданиях обеспечивается вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Беспрепятственный доступ в учебный корпус №1 по адресу Московская область, г.о. Химки, мкрн Сходня, ул. Горького, д. 7 обеспечивает вход, оборудованный пандусом и поручнями. У входа в здание установлена тактильная вывеска образовательной организации с режимом работы. Входная дверь отмечена предупредительным знаком для слабовидящих. Широкие коридоры и дверные проемы позволяют беспрепятственно передвигаться на колясках. В здании оборудовано мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ, кресло-каталка. В аудитории, предназначенной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предназначаются для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, имеется система индукционной петли для слабослышащих. Для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделяются 1–2 первых стола в ряду у дверного проема. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья специально оборудуется санитарно-гигиеническая комната на первом этаже. Информация об опасности или важных мероприятиях передается через систему сигнализации и оповещения. Учебный корпус 1           Учебный корпус 2  Стоимость обучения для студентов 1 курса Факультета среднего профессионального образования РМАТ (программы подготовки специалистов среднего звена) в 2023/2024 учебном году для лиц, являющихся инвалидами, и студентов с ограниченными возможностями здоровья Стоимость обучения для студентов 1 курса Факультета менеджмента туризма (программы бакалавриата) в 2023/2024 учебном году для лиц, являющихся инвалидами, и студентов с ограниченными возможностями здоровья Стоимость обучения для студентов 1 курса Московского филиала РМАТ в 2023/2024 учебном году для лиц, являющихся инвалидами, и студентов с ограниченными возможностями здоровья Форма обучения | Специальность, направление (профиль) | Сумма, оплачиваемая студентом | руб/год | руб/семестр | ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | Очная | Туризм и гостеприимство | 254 800 | 127 400 | Очная | Поварское и кондитерское дело | 254 800 | 127 400 | ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА | Очная | Менеджмент | 419 200 | 209 600 | Гостиничное дело | 419 200 | 209 600 | Менеджмент (Международная программа "РМАТ - Ватель (Франция)") | 555 000 | 277 500 | Дизайн архитектурной среды | 454 000 | 227 000 | Очно-заочная | Менеджмент | 259 800 | 129 900 | Дизайн архитектурной среды | 259 800 | 129 900 | Заочная | Менеджмент | 226 200 | 113 100 | Гостиничное дело | 226 200 | 113 100 | Технология продукции и организация общественного питания | 226 200 | 113 100 | Стоимость обучения для студентов 1 курса магистратуры РМАТ в 2023/2024 учебном году для лиц, являющихся инвалидами, и студентов с ограниченными возможностями здоровья Стоимость обучения для аспирантов РМАТ 1 курса в 2023/2024 учебном году для лиц, являющихся инвалидами, и аспирантов с ограниченными возможностями здоровья Форма обучения | Направление | Сумма, оплачиваемая аспирантом | руб/год | руб/семестр | Очная | Методология и технология профессионального образования | 560 400 | 280 200 | Очная | Региональная и отраслевая экономика | 560 400 | 280 200 | | | | | ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИЛНОСТЬЮ | Положение об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской международной академии туризма | | Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | | Приказ от 25.08.2017 г. №1097/1 "О совершенствовании условий получения образования в РМАТ обучающимися с ОВЗ" | ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ЗДАНИЙ | Паспорт доступности учебного корпуса №1 | | Акт обследования учебного корпуса №1 | | Паспорт доступности учебного корпуса №2 | | Акт обследования учебного корпуса №2 | |