На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

ДОПОБРАЗОВАНИЕ - Программа профессиональной переподготовки «Экскурсоведение» 

Программа профессиональной переподготовки «Экскурсоведение» направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности и удовлетворяет требованиям профессионального стандарта:

• Экскурсовод (гид), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.12.2021 г. № 913н (зарегистрирован Министерством юстиции 01.02.2022 г. № 67083).

Данная программа полностью соответствует изменениям внесенным и вступившем в силу 01 июля 2022 года в Федеральный закон от 20 апреля 2021 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников".

К освоению программы профессиональной переподготовки «Экскурсоведение» допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Объем – от 290 часов

Срок обучения — от 2,5 месяцев

Форма обучения – заочная или очно-заочная (электронное обучение, дистанционные технологии).


Тематический план программы профессиональной переподготовки «Экскурсоведение»:

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ

№ п/п Название модуля Описание Количество часов
18-01  Основы экскурсионной деятельности Рассматриваются основные тенденции развития экскурсионной деятельности в туризме. Освещены вопросы: функции и задачи туристско-экскурсионных организаций в рыночных условиях, договорная взаимосвязь с партнерами и поставщиками услуг, проектирование экскурсионного тура и услуги «экскурсия», профессиональные требования к персоналу и др.  72
18-02 Основы туризма Рассматриваются определения, классификации, виды туризма, его значение, современное состояние и перспективы развития, актуальные проблемы правового регулирования туристской деятельности.   36
18-03 Конфликтные ситуации на экскурсионных маршрутах Дается краткий исторический обзор становления конфликтологии через отражение конфликта в философии, религии, искусстве. Рассматривается конфликт как социальный феномен, его основные виды, функции и стадии развития. Слушатели знакомятся с понятиями внутриличностного, межличностного, группового, семейного конфликтов, причинами их возникновения и способами разрешения. Осваивают способы и методики предупреждения и разрешения конфликтов, управления конфликтами, медиации как формы разрешения конфликта.  36
18-04 Архитектурно-градостроительное наследие в экскурсионной программе Дается представление о мировом архитектурно-градостроительном наследии и его использовании в экскурсионных программах. Раскрываются основные понятия истории архитектуры. Содержится краткая характеристика архитектуры различных исторических эпох, рассматриваются архитектурные стили, общие для тех или иных культур и эпох композиционные приемы и средства организации архитектурного пространства, характерные конструкции, типичные сооружения. Дан обобщенный текстовой и иллюстративный материал о наиболее выдающихся памятниках мировой архитектуры. Большое внимание уделено истории русского зодчества от Древней Руси до наших дней.  36
18-05  Всемирное наследие, как социокультурный ресурс туризма Знакомство с системой российского туризма и основными туристскими организациями. Рассматриваются объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО на территории России: Московский Кремль и Красная площадь, Исторический центр Санкт-Петербурга, пригороды и фортификационные сооружения, Белокаменные памятники Владимира и Суздаля и церковь Бориса и Глеба в Кидекше, Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова», Архитектурный ансамбль Кижского погоста. Всемирное культурное наследие в Европе, на территории Африки и Америки. Памятники Всемирного наследия в Австралии и Океании, Востока.  36
18-06 Основы эффективного общения, законы риторики и требования к публичному выступлению Слушатели овладеют основными категориями и понятиями риторики, законами монологической, диалогической, полилогической речи. Рассматривается специфика профессиональных коммуникаций экскурсовода, особенности языкового общения. Совершенствование нормативности речи, её логики, организации материала, его адекватного языкового оформления. Совершенствование ораторских навыков.  36
18-07 Культурология  Рассматривается понятие «культура, проводится исторический экскурс в становление культурологи как науки, объект и предмет ее исследования, языки культуры. Знакомство с культурой как формой жизнедеятельности и как социальным феноменом, методами культурологи (логическим, историческим, генетическим), мифологией как способом постижения мира. Кратко освещается своеобразие культур Востока, китайская культура как исторический феномен, индо-буддийская культурная традиция и ее основные особенности философия Древней Индии, мир исламской культуры, античная, средневековая христианская культура, культура эпохи Возрождения, культурные идеалы Просвещения и немецкой классической философии. Особое внимание уделено феномену русской культуры и судьбам мировой культуры в конце XIX-XX вв.  36
  Итоговая аттестация   2
  Итого (базовые учебные модули)   290

 

ВАРИАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ 

№ п/п Название модуля Описание Количество часов
18-08 Туристское краеведение Московской области 1. Региональные программы развития туризма в Московской области (Цели и задачи региональной программы развития туризма. Современное состояние и развитие туризма в Российской Федерации. Общая оценка и анализ туристской индустрии в Московской области. Туристский потенциал. Перспективные виды туризма в Московской области. Транспортная и дорожная сеть. Коллективные средства размещение. Мотивация посещения. Основные факторы, сдерживающие развитие туризма в Московской области).
2. Географические особенности Московской области (Понятие край, область, регион. Географическое положение Московской области. Историческое изменение географического положения, площадь, протяженность границ. Московская губерния- область, изменение границ во времени. Территория Подмосковья в 12-13 веках во владении ростово- суздальских князей. Выделение Московского удела в 13 веке. Границы Московских владений в 14 веке. Изменение географического положения городов Подмосковья. В.О. Ключевский о роли центрального положения Москвы. Учреждение Московской губернии в 19- начале 20 веков.Современное положение области в центре Восточно - Европейской равнины и Центральной России. Столичность положения. Административное деление. Районы, города областного и районного значения. Современные границы Московской области характеризуются в историко- пространственном аспекте. Изображение территории Подмосковья на рисунках, схемах, гравюрах, картах (картографическое изображение региона)).
3. История исследования и освоения территории Московской области (Археологические раскопки на территории Московской обл. Первые поселенцы каменного века: стоянки древнего человека в Зарайске (25 тыс. лет назад), на берегах р. Клязьмы (Льяловская), на берегах Москвы-реки (Щукинская). Могильники бронзового в. на берегу р. Сетунь (район Кунцева) – фатьяновская культура. Железный век. Раскопки на берегу р. Москва у с. Дьяково (близ Коломенское). Древнейшие городища: Сетунское, Кунцевское, Гольевское (Павшино). Курганы и селища. Древнеславянские племена: вятичи, кривичи).
4. Природные особенности Московской области. Охраняемые природные территории - как объекты природного наследия региона (Лесные и водные ресурсы как компоненты для развития рекреационного туризма. Рекреационные ландшафты: лечебно-оздоровительный, спортивный, познавательно- эстетический, заповедный. Изменение ландшафтов в процессе использования. Особенности охраны и восстановления. Ландшафт как источник эстетического восприятия и объект творчества. Особо охраняемые природные территории Подмосковья: заповедники, национальные парки, заказники, парки, памятники природы. Природно-климатические условия, растительный и животный мир заповедных территорий Подмосковья. Приокско-Террасный государственный заповедник, Национальный парк «Лосиный остров», республиканские заказники (озеро Сосна в Луховицком р-не, оз. Киёво в Мытищинском р-не, оз. Глубокое в Рузском р-не, «Журавлиная родина» в Талдомском р-не), заказники, имеющие статус областных (34) и местных).
5. Историко-культурные памятники, имеющие общемировую ценность, памятники федерального и местного значения (Количество объектов культурного наследия в Московской области. Объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в Москве и Подмосковье. Количество памятников федерального значения).
6. Этнографическая среда. Традиции национальных праздников (Календарь событийных мероприятий Московской области. Традиции основных событийных праздников в календаре событийных мероприятий).
7. Традиционные промыслы и ремесла, национальная кулинария, предприятия по производству сувениров (Народные промыслы Подмосковья, их художественная и культурная ценность. Подносы Жостова, лаковая миниатюра Федоскина, Сергиев –Посадская матрешка, Павлово- Посадские платки, искусство Гжели, Богородская резьба по дереву, Абрамцево- кудринская резьба, производство художественного фарфора и фаянса Вербилки, Ликино-Дулево. История развития промыслов, современное состояние. Изготовление сувенирной продукции).
8. Религиозные объекты (храмы и монастыри) (Основные духовные центры Московской области. Их значимость, расположение. Экскурсионный туры религиозной направленности).
9. Туристско-рекреационные зоны Московской области (Города Подмосковья. Их история, территориальное размещение «портретный облик». Историко- культурные особенности и традиции малых городов региона. Роль в развитии Российского государства. Специфика городов ближнего, северного, восточного, южного и западного Подмосковья. Особенности туристских объектов в городах и в близи этих городов).
10. Наукограды Москвы Московской области (Размещение городов науки. 9 основных городов науки. Главный научный центр «Сколково», города: Королёв, Пущино, Дубна, Реутов, Протвино, Жуковский, Фрязино, Черноголовка. Троиц- находиться на территории Новой Москвы. Возможность посещения. Экскурсионные программы).
11. Окружение региона (соседние области), имеющие объекты туристского притяжения (Областные города, находящиеся в 3-з часовой доступности. Главные объекты экскурсионного показа. Возможности 2-3 дневных туров, рекреационного отдыха на их территории).
 72
3-06 Менеджмент экскурсионной деятельности в сфере сельского и промышленного туризма

Подробности на странице: Программа повышения квалификации «Менеджмент экскурсионной деятельности в сфере сельского и промышленного туризма»

 72
17-01 Организация экскурсионной работы: сопровождение туристов и их обслуживание в туристской дестинации (СТАЖИРОВКА)

Подробности на странице: Программа повышения квалификации в форме стажировкиОрганизация экскурсионной работы: сопровождение туристов и их обслуживание в туристской дестинации 

 36
3-07 Основы экскурсионной деятельности в сфере сельского и промышленного туризма (СТАЖИРОВКА) Подробности на странице: Программа повышения квалификации в форме стажировки - Основы экскурсионной деятельности в сфере сельского и промышленного туризма  36

 

ЗАЯВКА ОНЛАЙН
Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся

 

* - поля, обязательные для заполнения
 Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.


Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение

ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА

Шаг 1. Заявка
1. Заполните заявление, а также договор на обучение:
- договор на переподготовку с 
физическим лицом;
- или юридическим лицом.
2. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru
3. Подписанное заявление, 2 экземпляра заполненного и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10.
 
Шаг 2. Оплата

1. Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat.
При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом бланк квитанции на оплату можно 
распечатать с сайта. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru 
2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ.

 
Шаг 3. Обучение
1. Форма обучения – заочная или очно-заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ).
2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка.
3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ.
Для доступа в
  электронную библиотеку РМАТ, где находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль.
4. Слушатели обучаются в личных кабинетах КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты.
Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование.
 
Шаг 4. Документ об обучении
По завершении обучения Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке.
При необходимости документы будут высланы Вам заказным письмом.
 


 

 

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008