На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

Новости Академии - О событии 

03.03.2017
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: Слово ректора РМАТ Е.Н. Трофимова к абитуриентам

Уважаемые друзья,
вступающие на путь обретения знаний
в области туризма и гостеприимства!

Доброго дня вам всем! Именно доброго, ведь добро, по словарю Даля, – это не только материальное благополучие. Добро – это состояние души, умение жить в гармонии с окружающим миром. И в этом плане наша Академия делает доброе дело: она служит сближению людей, народов, городов и стран мира, поиску понимания и преодолению разобщенности. Мы учим гостеприимству, а оно – часть добра.

Друзья мои! Мы ждем вас и сделаем так, чтобы годы обучения в Российской международной академии туризма стали светлым и памятным периодом вашей жизни. Студенчество быстротечно, но оно оставляет яркий след в жизни любого человека. Это время познания, поиска и сомнений, дружбы и любви, выбора жизненного пути. Один верный шаг вы уже сделали, обратив свой интерес к освоению непростой, многогранной, но перспективной профессии. Перспективной – потому, что вопреки мировому финансово-экономическому кризису туризм как отрасль демонстрирует свой рост как в мире, так и в нашей стране.

Туризм сегодня обретает новые качественные параметры, стирает границы и расстояния. Вместе с туризмом на землю приходит мир, поскольку они неразделимы. Через туризм приходит обретение новых друзей, происходит глубокое познание окружающего – неотъемлемое качество человека от рождения и до последних дней его жизни. Современная технологическая революция существенно раздвигает границы туризма, дает новые, невиданные ранее возможности путешествовать. Но она же превращает туризм в выгодную форму предпринимательства, в важнейшую составную часть экономики любого современного государства, в выгодное вложение человеческого капитала и интеллекта. По данным Всемирной туристской организации сегодня ежегодно путешествуют более 1,2 млрд. человек. Мировые доходы от международного туризма составляют 1трл.136 млрд. долларов, в России – 8,5 млрд. И эти цифры только растут.

Туризм – нацелен на развитие. Почему? Представьте: к вам приходят гости, вы убираете свой дом, готовите угощение, стараетесь показать гостям все лучшее, что есть в нем. Так и в туризме: гостям показывают все лучшее что есть, готовятся к их приему. Если курорт, гостиница или база отдыха не будут этого делать, туда никто не поедет, они попросту угаснут.

Туризм вопреки всем невзгодам неуклонно развивается. Да, экономические санкции внесли структурные изменения в сферу российского туризма. Меньше стал выезд за рубеж, но зато вырос внутренний туристический поток, подросло качество сферы обслуживания. Только за истекший год открыто 45 новых туристических направлений (кластеров), введено в строй более 300 объектов инфраструктуры туризма. Потребности отрасли в 2016 г. составили 67 тысяч человек.

Мы все живем в эпоху глобализации, которая сделала мир еще более взаимосвязанным. Мы хотим помочь студентам разобраться в происходящих процессах, понять их, пробудить мысль и сформировать умения и навыки, необходимые для эффективного участия в преобразовании мира.

Уважаемые абитуриенты! Искренне рад приветствовать вас в стенах нашего вуза. Уверен, что вы пришли к нам неслучайно: до этого наверняка ознакомились с сайтом РМАТ, побывали на Днях открытых дверей, посоветовались с успешными выпускниками, родителями. Открыв для себя двери нашей Академии, вы станете «рматовцами», и, надеюсь, будете достойны наших многолетних традиций: своими успехами в учебе, в науке, в спорте и общественной жизни вы оправдаете это высокое звание.

Первое и наиболее сильное впечатление на того, кто приходит к нам впервые, производит теплая атмосфера, почти домашняя обстановка, тихое, уютное и красивое место, где расположена Академия. И все это в сравнительной близости от многомиллионной Москвы, столичного мегаполиса, что позволит вам чувствовать себя и его частью, дышать его жизнью.

Наша Сходня удивительно приспособлена для размеренной студенческой жизни, для вдумчивого, серьезного изучения предметов и обретения профессиональных навыков. В ней своя аура, чистый воздух, дружелюбные люди, которые здороваются друг с другом, даже если встречаются впервые.

Учебные корпуса Академии находятся в историческом уголке Сходни. Для нас это место в первую очередь знаменательно тем, что почти пятьдесят лет назад здесь были открыты Центральные туристские курсы Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС (советские профсоюзы). Это было первое в стране учебное заведение, ориентированное на профессиональное туристское образование. На базе курсов была создана система переподготовки и повышения квалификации кадров туристской отрасли страны. Сюда со всех уголков огромного Советского Союза стали съезжаться туристско-экскурсионные работники для совершенствования свои знаний, постижения основ профессионального мастерства и, что немаловажно, изучения международного опыта организации туристского дела.

Сегодня Академия – это прекрасно оснащенные современные учебные аудитории. Библиотека РМАТ насчитывает более 400 тысяч томов книг и учебников. Среди авторов научных и учебно-методических пособий – ученые и практики, профессорско-преподавательский состав Академии. В действующей электронной библиотеке можно подписаться на книги Всемирной туристской организации ООН. Академия это общежитие для иногородних и иностранных студентов, студенческая столовая с доступными ценами, уютной обстановкой, располагающая к общению и проведению неформальных встреч. В актовом зале РМАТ проходят конференции, семинары, тематические конкурсы, КВНы и другие массовые мероприятия. Аудитории РМАТ, начиная от компьютерных классов и заканчивая танцевальными залами, оснащены всем необходимым.

Как-то внутри стен Академии зародился наш девиз: «Гордость Академии – студенты, гордость студентов – Академия». И это не пустой звук, это часть наших мировоззренческих убеждений.

Вся информация об Академии представлена на нашем сайте www.rmat.ru. Там вы сможете узнать все относительно основных образовательных программ, о расписании занятий, о главных мероприятиях и повседневной жизни.

Образование, которое дает Академия, соответствует высоким мировым стандартам и идет в ногу со временем. Наши учебные программы постоянно обновляются с учетом требований международного туристского рынка, многие из них являются совместными с ведущими европейскими школами. В Академии соблюдается международный контроль за качеством обучения. РМАТ является членом Ассоциации ведущих гостиничных и туристских школ Европы (EURHODIP), участником сети знания Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО).

Академия имеет возможность предложить абитуриентам широкий спектр образовательных программ многоуровневого обучения.
Среди них:
среднее профессиональное образование: гостиничный сервис, туризм, технология продукции общественного питания;
бакалавриат: менеджмент, туризм, государственное и муниципальное управление, управление персоналом, психолого-педагогическое образование, юриспруденция, технология продукции и организация общественного питания, дизайн архитектурной среды;
магистратура: менеджмент туристских дестинаций, муниципальное управление;
аспирантура: управление в социальных и экономических системах, экономика и управление народным хозяйством, теория и методика профессионального образования.

Перед нашими студентами выступают с лекциями, участвуют в работе проводимых на нашей базе международных форумов, научно-практических конференций представители государственных структур Совета Федерации и Государственной Думы, профильных министерств и ведомств, руководители крупных туристских предприятий и гостиничных комплексов, видные ученые и профессионалыпрактики, а также представители международных организаций высокого уровня.

Привлечение таких людей позволяет из первых рук знакомиться со сферой, в которой вам предстоит работать. Такое общение не забывается. Среди наиболее ярких событий жизни Академии последних лет – визит генерального секретаря Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) Талеба арРифаи (Мадрид), президента Международной организации социального туризма ЖанаМарка Миньона (Брюссель), президента Ассоциации ведущих школ туризма и гостеприимства Европы (ЕВРОДИП) Алена Себбана (Париж) и многих других крупных функционеров мирового туризма. С 1998 г. в Академии успешно работает кафедра ЮНЕСКО «Культурный туризм – в целях мира и развития». У нас, впервые в России, открыта кафедра ЮНВТО по устойчивому туризму. Именно благодаря широким контактам с зарубежными коллегами в Академии и происходит процесс формирования совместных международных программ подготовки студентов. Можно с гордостью сказать, что такого количества и разнообразия этих программ нет ни в одном другом туристском вузе.

Помимо приобретения чисто профессиональных навыков, международные программы позволяют нашим студентам постоянно повышать уровень языковой подготовки. Овладение двумя, а то и тремя иностранными языками (английский, французский, итальянский) становится повседневной нормой. А чтобы чувствовать себя еще увереннее, студенты могут сдать экзамен и получить сертификат по системе международной аттестации «City&Guilds». Преподаватели кафедры иностранных языков и зарубежного страноведения РМАТ уже несколько лет работают по ее реализации. При этом и сами участвуют в ней, подтверждая соответствующими сертификатами уровень своего профессионального мастерства.

Раскрывая возможности Академии, особенно в части реализации современных международных образовательных программ с ведущими европейскими учебными учреждениями и исследовательскими центрами, хочу обратить ваше внимание на работу кафедры «Ватель – РМАТ».

Французский Институт Ватель признан лучшим в Европе вузом в области управления гостиничным и туристским бизнесом, поэтому наше взаимодействие с ним стало одним из самых успешных международных проектов РМАТ. На счету кафедры уже шесть выпусков бакалавров по совместной программе с получением двух дипломов – России и Франции.

Совместные программы магистерской подготовки реализуются с Миланским университетом Бикокка с выдачей двойного диплома – России и Италии; с Институтом научных исследований и высшего образования в туризме Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна (ИРЕСТ) – РМАТ (двойной диплом – России и Франции). Программа академической мобильности студентов открыта совместно с Университетом прикладных наук Миккели (Финляндия). Есть и международные совместные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.

Навыки языковой подготовки, как и профессиональные знания, оттачиваются во время стажировок и практик. Почти два десятилетия Академия регулярно направляет студентов на зарубежные стажировки в самые разные страны, где туризм хорошо развит: в Болгарию, Турцию, Грецию, Таиланд, Тунис, Египет, на Кипр, а также в Испанию, Италию, Францию, Австрию, Финляндию, США и на Мальту.

Есть у нас еще одна хорошая традиция: старшие поддерживают младших. Рядом со студентами повышают свою квалификацию уже опытные работники. Так, по решению Ученого совета в Академии возрождены Центральные туристские курсы, практически те самые, с которых, собственно, она и начиналась. Желающие могут совершенствовать свое мастерство и дальше.

Именно из этой цепочки складывается модель непрерывного профессионального образования, которая впервые была опробована в нашем вузе. Такой подход хорошо освоили работающие у нас молодые преподаватели, с которыми вам предстоит познакомиться. А всего в Академии трудятся около 300 научно-педагогических работников, из них более 70 процентов имеют ученые степени докторов и кандидатов наук, ученые звания профессоров и доцентов. Это высокопрофессиональные преподаватели, знающие люди. Сегодня главная задача профессорско-преподавательского состава не просто передать студенту накопленные знания, а научить его мыслить в духе времени и происходящими изменениями.

Мы убеждены, что образованный человек – это успешный человек. Повторю: Академия международный вуз и мы делаем все, чтобы наш выпускник был востребован как на отечественном, так и на международном туристском рынке. Именно поэтому мы ставим задачу привить каждому студенту те качества, которые отличают конкурентоспособную личность, уверенно чувствующую себя в разных условиях.

Более пятидесяти тысяч выпускников РМАТ работают в России и за рубежом, занимают высокие руководящие должности. Многие открыли свой бизнес в сфере туризма и гостиничного сервиса.

Всем известно, что вуз – это место, где человек получает знания. Но есть еще одна составляющая точка отсчета: вуз – это площадка для формирования творческой личности и целеустремленности характера человека.

Современное общество переживает период технической революции. Повсеместное внедрение новых подчас уникальных технологий, компьютеризация и роботизация процессов способны придать высокую динамику рынку товаров и услуг и, соответственно, требуют оперативности в принятии решений. Современный специалист должен чутко реагировать на изменение конъюнктуры рынка, улавливать его нюансы, обозначающиеся тренды. Все это предъявляет высокие требования к профессиональным и личным качествам специалиста. Инновационность – это то слово, которое мы слышим на каждом шагу, и это не пустой звук. Если мы не будем отыскивать новые, нестандартные решения, не научимся гибко и быстро адаптироваться к ситуации на рынке, в сфере нашей производственной деятельности, постоянно повышать производительность и эффективность своего труда, нацеливаться на разработку нового продукта (подхода, способа действия, технологии), то будем топтаться на месте и получать за наш труд по остаточному принципу. А мы этого не хотим. Не хотим, чтобы из стен Академии выходили «краснобаи», отягощенные только набором книжных знаний, непрактичные, не приспособленные к реальной жизни люди. 

Сегодня думающий человек должен не только наблюдать происходящее на рынке, в сфере своей деятельности, но и анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения, уметь преодолевать конфликты и противоречия. И если среди молодежи в моду входят такие качества человека как «успешный», «удачливый», то при этом в их основе лежат ум и профессионализм. А последний невозможен без соединения теории и хорошей практики.

Современный образовательный процесс можно сравнить с дорогой с двусторонним движением: навстречу друг другу идут преподаватель и студент. Без взаимной заинтересованности в результатах работы не может быть успеха. Что греха таить, бывает и так, что хорошо подготовленный профессорско-преподавательский состав, знающий свой предмет на этой дороге встречает тех, кто не готов взвалить на себя груз знаний и навыков. Студент, не готовый к встречному движению, заведомо обрекает себя на неполноценность в своем будущем, знания нельзя компенсировать никакими связями, блатом или кумовством. Рано или поздно нарыв некомпетентности прорвется. Беритесь и учитесь: дорогу осилит идущий!

За годы преподавания я убедился в том, что высокий профессионализм должен всегда подкрепляться соответствующими высокими нравственными ориентирами. Мы должны иметь перед собой цель сделать нашу страну богаче, сильнее, а жизнь ее людей лучше, осмысленнее. Высокий профессионал не может не быть патриотом своей страны. Для успешной работы по реализации государственных программ по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации нужно, прежде всего, хорошо знать свою страну, любить Россию. По завершении обучения в нашей Академии каждый выпускник получит знания о том, что собой представляет наше многонациональное государство, каковы принципы его формирования, что такое государствообразующий народ, этнос, национально-культурная автономия. В Академии уже несколько лет осуществляется преподавание дисциплины «Особенности многонациональной России и туризм», к изучению которой наши студенты проявляют заметный интерес. Выпускник РМАТ должен уметь объективно оценивать ситуацию, например, на Северном Кавказе, в Крыму, последние события в Украине. Это важно потому, что грамотная организация туристского обслуживания, решение вопросов безопасности отдыхающих невозможны без оценки политической обстановки в том или ином регионе страны или мира.

И еще одно. Владение иностранными языками не отменяет хорошего знания русского языка. В этом проявляется не только показатель культуры, интеллигентности современного менеджера, туроператора или турагента, но и средство межнационального общения, средство ведения туристского бизнеса на постсоветском пространстве. Правильности русского языка мы придаем особое значение.

Уважаемые абитуриенты! Авторитет РМАТ базируется на длительном опыте своего существования, надежности как образовательного учреждения, на международном признании, уважении в структурах исполнительной и законодательной власти и широких общественных связях.

В настоящее время Академия, в которой обучаются более четырёх тысяч студентов, считается признанным научным и методическим центром в области туризма и гостеприимства. Это наглядно подтверждено сертификатом Всемирной туристской организации ООН «TedQwal» за безупречное качество подготовки в области профессионального туристского образования.

Академия успешно прошла государственную аккредитацию и получила право продолжать образовательную деятельность до 2020 года. РМАТ имеет бессрочную лицензию. По результатам мониторинга эффективности российских вузов, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации в 2015 году, Академия признана эффективным вузом.

Не могу не отметить заметную роль Академии в повседневном сотрудничестве с органами государственной власти, с законодателями, поскольку именно законодательная и правовая сфера формирует и развивает туризм. Академия вносит значительный вклад в законотворческие процессы, в частности по проблемам развития социального и безбарьерного туризма в нашей стране, взаимодействует со всеми заинтересованными государственными органами и общественными организациями, включая Министерство культуры РФ, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), Государственную Думу и Совет Федерации ФС РФ. Более того, представители РМАТ проводят большую разъяснительную работу по развитию в стране социального туризма, используют опыт наших коллег – членов Международной организации социального туризма. Вопросы доступности туризма для всех социальных групп общества, создания инфраструктуры социального туризма, подготовки соответствующих кадров становятся центральной темой самых разнообразных международных и региональных конференций и семинаров. И это начинает приносить первые результаты: социальный туризм на официальном уровне признается одним из наиболее актуальных и перспективных направлений туристской деятельности.

Туризм, вне сомнения, это профессия на все времена. В России на рынке труда сегодня ощущается нехватка кадров для сферы туризма и гостеприимства, особенно специалистов среднего звена.

Дорогие абитуриенты! Почему еще я бы посоветовал вам поступить именно в наш вуз? Ведь в настоящее время в России занимаются подготовкой туристских кадров более 300 учебных заведений. Вопервых, многие из них не являются профильными организациями, там туристские кафедры создаются в качестве дополнительных, а международные программы по туристскому образованию вообще им не свойственны.

Во-вторых, если у вас существуют проблемы поездок из Москвы в Сходню, то мы готовы предоставить вам точно такого же уровня услуги нашего Московского филиала, расположенного в крупнейшем туристско-гостиничном комплексе ТГК «Измайлово» (станция метро «Партизанская»). Здесь обучаются около тысячи студентов, в течение многих лет высшее профессиональное образование осуществляется по международным программам подготовки специалистов в сфере гостеприимства. Там же эффективно работает колледж, выпускающий специалистов среднего профессионального образования по гостеприимству и ресторанному бизнесу.

У нашего Московского филиала даже есть свое преимущество: обучение туристским специальностям происходит в тесном взаимодействии с руководством комплекса «Измайлово» и часто на его базе. Огромный гостиничный комплекс, состоящий из пяти корпусов-высоток, является тем местом, где наши студенты по ходу учебы проходят производственную практику. Более того, многие студенты старших курсов, еще в период обучения, совмещают учебу с конкретной работой в гостиницах. Таким образом, они еще решают и вопрос о своем дальнейшем трудоустройстве.

В Московском филиале сильный профессорско-преподавательский состав, великолепная учебно-методическая база, просторные аудитории. Студенты филиала активно участвуют в московских городских студенческих мероприятиях. Группа волонтеров-студентов филиала принимала участие в обслуживании Олимпиады Сочи – 2014.

На базе филиала проводятся международные форумы с участием представителей посольств и консульств иностранных государств. Наши студенты участвуют в мероприятиях культурных центров, аккредитованных при посольствах и других зарубежных представительствах в Москве.

Напоминаю, что у каждого студента есть право выбора очной, очно-заочной, заочной формы обучения, а также места обучения как в головном вузе (Сходня), так и в филиалах РМАТ.

Советую абитуриентам еще раз заглянуть на сайт нашей Академии и ознакомиться с материалами, которые помогут сделать единственно правильный выбор. Возможно, на принятие решения поступить в РМАТ повлияют нынешние студенты, для которых годы учёбы насыщенны яркими событиями и достижениями.

Общение с ними также важно и необходимо.

Мы вас ждем.

Завершая свое обращение, еще раз хочу пожелать всем добра, крепкого здоровья, удачи и благополучия.

Ваш 
Евгений Николаевич Трофимов
 

 

141420, Московская область, г. Химки,
мкр-н Сходня, ул. Октябрьская, 10,
тел./факс: (495) 574-23-00, info@rmat.ru

Официальный инстаграм РМАТ РМАТ В Контакте РМАТ в Facebook Официальный микроблог РМАТ в Твиттере РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих
© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008