На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

НОВОСТИ АКАДЕМИИ - О событии 

27.11.2014
Социальное партнерство как важное направление образовательной деятельности факультета среднего профессионального образования

Для системы СПО в современных условиях социальное партнерство выступает средством и результатом высокого уровня его развития, показателем стабильности, гибкости и готовности своевременно реагировать на внешние изменения.

На современном этапе главной целью факультета среднего профессионального образования Российской международной академии туризма является не столько формирование у студентов системы знаний и практических умений, нужных для будущей профессии, сколько развитие творчески активной, социально адаптированной, конкурентно способной личности, способной приспособиться к длительной профессиональной деятельности в быстро меняющемся мире.

Главными социальными партнерами факультета СПО на специальности Гостиничный сервис являются такие гостиничные комплексы г. Москвы и Подмосковья, как ООО «МоДоМ» Гостиница «Мандарин» 4 *; ОАО «МОНА» Бизнес-отель «Бородино Плаза» 4*; ЗАО «ШЕРОТЕЛЬ» «Novotel Moscow Sheremetyevo Airport» 4*; ОАО «Октагон» Гостиница «Sheraton Moscow Sheremetyevo Airport» 5*; ООО "УК "Охотный Ряд" Гостиница «Метрополь» 5*; ОАО «Гостиница Украина», конгресс-отеля «Ирис», ФГУП «Главное производственно-комерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел РФ» Комплекс отдыха «Завидово» и т.д., с каждым из которых заключаются ежегодные договоры на проведение всех видов практик (практики для получения первичных профессиональных навыков, практики по профилю специальности и преддипломной практики), что свидетельствует о стабильной и планомерной работе факультета СПО.

На территории учебного заведения располагается учебная лаборатория «Гостиничный номер», оборудованная необходимым оборудованием и инвентарем для прохождения студентами 2 курса практики для получения первичных профессиональных навыков по профессиям: горничная, администратор гостиницы (дома отдыха), портье. Ответственность за обеспечение безопасных условий труда студентов несет факультет в лице руководителя практики. По окончании практики на получение рабочей профессии все студенты проходят квалификационные испытания и сдают экзамены по одной из профессий, предусмотренных учебным планом. Экзамены принимаются комиссией, в составе которой присутствует работодатель из курирующей организации. Студентам выдается удостоверение установленного образца. Это обеспечивает качество профессиональной подготовки студентов.

Сегодня предприятия гостиничной индустрии требуют у специалистов высокий уровень квалификации. В связи с этим проводится совместная работа с социальными партнерами по определению основных качественных требований к выпускнику с учетом потребностей гостиничных комплексов. Кроме того, взаимодействие с социальными партнерами включает проведение таких мероприятий, как согласование и рецензирование учебных программ дисциплин общепрофессионального цикла и профессиональных модулей, проведение тематических экскурсий на базы гостиниц, конференций, мастер-классов и деловых встреч с ведущими специалистами гостиничной индустрии, привлечение специалистов гостиничного сервиса к руководству практикой, к рецензированию выпускных квалификационных работ и участию в работе Государственной экзаменационной комиссии.

Подтверждением сотрудничества с социальными партнерами является организация учебно-выездных экскурсий на базы гостиниц «Украина» и конгресс-отеля «Ирис» 12 и 21 ноября 2014г, где студенты 3-курса факультета ознакомились со структурной организацией гостиниц, с перечнем предоставляемых услуг, с должностными инструкциями сотрудников, получили глубокие и содержательные ответы от профессионалов на интересующие их вопросы. По итогам учебно-выездных занятий и проведенных собеседований сотрудниками гостиниц десятерым студентам 3-курса предоставлена возможность пройти производственную практику на базе данных организаций с 08 по 21 декабря 2014г.

 

 

Как уже было сказано, социальное партнерство направлено на реализацию требований, выдвигаемых работодателями и рынком труда к выпускнику. Особое значение имеют следующие требования:
• подготовка конкурентоспособного на рынке труда и профессионально мобильного специалиста среднего звена;
• повышение уровня общей и профессиональной культуры специалиста;
• формирование сознательной мотивации к труду;
• выработка навыков предпринимательской и организаторской деятельности;
• обеспечение компьютерной грамотности.

В связи с чем, на факультете широко поставлена работа по разработке общих и профессиональных компетенций будущих выпускников, согласованных с социальными партнерами-работодателями. Социальные партнеры осознанно идут на контакт с факультетом, участвуя в разработке учебно-методической продукции. Все это открывает для специальности 10101 Гостиничный сервис дополнительные возможности опережающего развития.

Подтверждением всего вышеизложенного является результаты первого выпуска специалистов среднего звена по данной специальности: из 54 выпускников, 14 – получили диплом с отличием, качество обучения составило - 83%, средний балл – 4,24. Данные результаты обучения подтверждают качество образовательного процесса обучения и профессионализм выпускников.

Выпускники первого выпуска с квалификацией «менеджер» по специальности «Гостиничный сервис» продолжают обучение по профильной специальности в Российской международной академии туризма.


Зам. декана факультета СПО
по учебно-методической работе
Ц.Ц.Балдандоржиева  

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008