На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

НОВОСТИ АКАДЕМИИ 

19.09.2016
Конференция коллектива РМАТ-2016: итоги работы и перспективы

15 сентября 2016 г. состоялась очередная ежегодная конференция коллектива РМАТ, призванная подвести итоги работы Академии за 2015/16 учебный год и обсудить задачи на предстоящий период. В ее работе приняли участие 98 избранных делегатов от Академии, ее структурных подразделений, филиалов и студентов.

С отчетным докладом на конференции выступил ректор РМАТ д.п.н. Е.Н.Трофимов. По его словам, вся последняя работа Академии проходила в сложных условиях осажденной крепости, атакуемой разного рода мониторингами, предписаниями, проверками. Их итогом стало прекращение деятельности 19 филиалов РМАТ и двух учрежденных ею институтов. Были приняты все меры для завершения обучения студентов закрывшихся филиалов на Сходне: около 500 студентов перевелись в РМАТ. 6 филиалов удалось сохранить. Это Армянский институт туризма, Западно-Подмосковный институт туризма, Воскресенский институт туризма, Казанский, Псковский и Московский филиалы. К сожалению, отдельными директорами бывших филиалов (Карельского и Восточно-Сибирского) был нанесен значительный финансовый урон Академии.

Преодолевая негативную ситуацию, ректорат Академии, тем не менее, сделал все от него зависящее, чтобы доказать, что РМАТ – эффективный вуз (прошли по 5 из 7 показателей), получить новую лицензию и новое свидетельство об аккредитации, а также зарегистрировать в Минюсте Устав с новым названием. Полученные документы дают уверенность, что студенты всех курсов полностью пройдут весь цикл обучения в Академии. По итогам последних мониторингов (2013-2015 гг.) РМАТ заняла достойное место среди финансово, материально и профессионально обеспеченных российских вузов, а среди частных вузов вошла в первую группу среди 226 соискателей.

В 2016 г. в Академии и её филиалах было выпущено 1592 специалиста, из них по программе СПО – 237 человек. Что же касается приема этого года, то он на данный момент составил 505 человек, в т.ч. на высшее (очное) обучение – 246 человек, а на среднее профобразование – 259 человек. На заочную форму обучения на сегодня подано в общей сложности 334 заявления (60% с подлинными документами). Уменьшение числа поступивших можно объяснить сокращением количества филиалов и т.п. Но главная причина кроется в недостаточности нашей аквизиционной деятельности и работе по набору студентов на кафедрах в т.ч. на кафедре «Управление персоналом и государственное и муниципальное управление», «Психолого-педагогическое образование», «Туризм», «Юриспруденция» и др. Ректор привел и ряд других цифр по филиалам Академии, демонстрирующих, что набор произведен ниже уровня прошлого года. Это касается и Московского филиала, где возникли проблемы с оплатой на содержание, аренду помещений и т.п. Еще 10 лет назад в Московском филиале студентов было больше, чем на Сходне, а сегодня он не дотягивает до порогового значения по приведенному контингенту. Словом, ректорату, профессорско-преподавательскому составу, студсовету, всем нужно разобраться в причинах снижения показателей в наборе студентов.

Ректор отметил недостатки работы с Рособрнадзором. Часто направляемые туда документы не соответствовали требованиям, а потом вина по их оформлению перекладывалась на его специалистов. Из-за нашей неорганизованности мы остались без аккредитации аспирантуры и дизайна архитектурной среды. Плохо построена работа со студентами: много их отчисляется ежегодно. Пусть к нам приходят дети не с самыми высокими результатами ЕГЭ, но с ними надо работать, а не отсеивать. Неудовлетворительно соотношение штатных и нештатных преподавателей. С этого года работа зав. кафедрой будет оцениваться по набору студентов, количеству штатных, остепененных работников. У кого это будет получаться, заработная плата увеличится в 1,5 раза уже в ноябре этого года, а число студентов, приходящихся на одного преподавателя, должно составлять в среднем 10 человек.

Вместе с тем в текущем учебном году в Академии многое сделано по укреплению и совершенствованию учебно-методической базы, развитию инновационных форм обучения, применению передового опыта организации профессионального образования, введению новых образовательных программ с учетом запросов рынка труда и сферы туризма и гостеприимства. Это результат большого напряженного труда.

В отчетном периоде Ученый совет рассмотрел 35 актуальных вопросов, связанных с развитием и улучшением учебной, научно-методической и финансово-хозяйственной деятельности Академии и ее филиалов, а также вопросы замещения вакантных должностей профессорско-преподавательского состава. состояния науки в РФ и тенденциями совершенствования профессионального туристского образования. Так, Ученый совет поддержал решение ректората по оптимизации сети филиалов РМАТ, рассмотрел вопросы трудоустройства выпускников РМАТ. Проявлением высокого профессионализма стала подготовка материалов к обсуждению на Ученом совете вопроса «Об использовании инновационных форм образовательной деятельности в РМАТ» (февраль 2016 г.), «О ходе реализации совместных международных образовательных программ и проектов и их влиянии на качество профессионального туристского образования» (декабрь 2015 г.). Одним из важных направлений работы в минувшем учебном году была научно-исследовательская деятельность, стремление расширить участие в ней профессорско-преподавательского состава и студентов.

Важным событием в жизни Академии стала состоявшаяся в декабре 2015 г. XVI Московская областная научно-практическая конференция «Молодежь и религия» на тему «Духовный потенциал молодежи – к развитию и процветанию Подмосковья» с участием 350 представителей муниципальных образований Московской области, священнослужителей, студентов, аспирантов и преподавателей РМАТ и других вузов, Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. В апреле 2016 г. Академия впервые принимала участников XI Международной научно-практической конференции «Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования». В отчетном периоде наши преподаватели и студенты принимали участие и в других международных, межвузовских конференциях.

Результаты научно-исследовательской деятельности Академии отражены в выпуске 21 наименования учебной и научной литературы объемом 230 печ. л. и общим тиражом более 5 тыс. экз., включая 4 монографии, 10 сборников материалов и учебных пособий. Заметным явлением в отчетном периоде стал выход в свет коллективной монографии «Доступный, социальный и массовый туризм: проблемы и перспективы развития в России», в которой обобщены результаты исследований последних лет представителей научной школы. В 2015/16 учебном году журнал «Вестник РМАТ» был включен в перечень журналов и изданий, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ для публикаций результатов научных исследований. Была проведена большая работа по повышению российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Более подробно ректор остановился на работе факультета менеджмента туризма (проректор-декан Алилуйко Е.А.) – самого крупного учебного подразделения РМАТ, осуществившего перевод студентов из филиалов РМАТ, прекративших свою образовательную деятельность. Наряду с планированием, организацией, контролем и регулированием учебно-воспитательного процесса руководство факультета, профессорско-преподавательский состав продолжали развивать, использовать интерактивные формы и средства обучения с включением выездных практических занятий, с привлечением представителей работодателей в целях формирования профессиональных компетенций студентов.

Снизил обороты факультет магистерской подготовки и аспирантуры. Сегодня там обучается 34 магистранта очной и заочной форм и 31 аспирант очной и заочной форм обучения. Хотя там наряду с приемом выпускников РМАТ подаются заявления выпускниками других ведущих российских (прежде всего, московских) государственных вузов. Нас это радует и с этими вузами нужно плотно работать. Второе направление работы – это прием желающих обучаться в РМАТ иностранных студентов в рамках международных программ Эразмус+, Эразмус-Мундус, «РМАТ-Ватель»и др. И, конечно, нельзя согласиться с отсутствием набора аспирантов на 2016/17 учебный год. В этом плане ректорат продолжает добиваться возобновления работы Диссертационного совета РМАТ по педагогике.

За последние годы возросли требования к подготовке специалистов среднего звена, обусловленные развитием новых технологий и производств. Число студентов на факультете СПО на Сходне составляет 378 по очной форме обучения, в том числе по специальности «Туризм» – 196 человек, «Гостиничный сервис» –182 человека. На факультете сложился многолетний опыт профориентационной работы в школах Москвы и Московской области, в чем большая заслуга декана факультета и коллектива преподавателей.

Еще один важный вопрос – это организация дополнительного профобразования, повышения квалификации и переподготовки кадров, работающих не только в туристской отрасли. Так, в Московском филиале по различным программам прошли обучение около 250 слушателей из Москвы, Московской области и других субъектов России. Продолжают эффективно работать курсы на кафедре иностранных языков и зарубежного страноведения (Ефремцева Т.Н.). Идет процесс становления Центральных туристских курсов (Миршук Т.В.) с расширением спектра образовательных программ. На них по программам дополнительного профессионального образования завершили обучение 300 слушателей. Ведется активная работа по реализации образовательных услуг государственным и муниципальным структурам.

Ректор указал на недостатки работы Центра зарубежных стажировок РМАТ. Сдерживающим фактором развития стажировок стало отсутствие соответствующих договоров с университетами, что делает невозможным оформление выездных виз. И это на фоне того, как открываются новые направления стажировок – Абхазия и Болгария. Партнеры очень довольны студентами РМАТ и хотят развивать с нами отношения.

В плане международной деятельности последовательно идет работа с Институтом Ватель, Университетом Сорбонна, Миланским Университетом Бикокка, финским Университетом прикладных наук г. Миккели. В рамках европейской программы «Эразмус+ осуществляется финансирование академической мобильности студентов, преподавателей и сотрудников, осуществляется обмен студентами с литовским Университетом прикладных наук г. Утена и греческим Эгейским университетом. Учитывая потенциал в укреплении связей с вузами Юго-Восточной Азии, РМАТ восстановила деловые отношения с Шанхайским университетом туризма, подписав с ним в этом году Соглашение о сотрудничестве. РМАТ по-прежнему входит в состав руководства двух ведущих международных организаций: Всемирной ассоциации социального туризма (ОИТС) и Ассоциации ведущих европейских гостиничных школ (ЕВРОДИП), продолжает оставаться аффилированным членом ЮНВТО. Мы наблюдаем тенденцию к увеличению количества желающих наладить международное сотрудничество с РМАТ и расширение его географии. Но во многих случаях приходится исходить из наших возможностей.

Важное место в докладе заняли вопросы финансово-хозяйственной деятельности Академии.

В условиях дефицита необходима перестройка работы всех финансовых служб, жесткий и эффективный контроль за состоянием финансово-хозяйственной деятельности РМАТ и ее филиалов.

В плане воспитательной работы среди студентов прошли мероприятия под девизом 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, а также связанные со знаменательными датами в жизни нашего государства, с культурными событиями. Несмотря на сложную ситуацию, ректорат совместно с профкомом брали на себя решение социальных вопросов, которые официально закреплены в Коллективном договоре. Все обязательства по Договору 2015 года администрация РМАТ выполнила, выделив на лечение, премирование и материальную помощь в 2015/16 уч. году более 3,7 млн. руб., на льготы студентам – более 1,8 млн. руб.

Особую благодарность в деле поддержки Академии ректор РМАТ высказал в адрес «Центрального совета по туризму и отдыху» (холдинг) и его президента – В.Г.Пугиева, который часто бывает в Академии, выступает перед студентами, проявляет заботу о ее развитии.

В своем докладе проректор РМАТ Н.Н. Лагусева рассказала о том, как ведется учебно-методическая работа. По ее словам наиболее тревожная ситуация наблюдается в работе с ППС, а эта проблема выходит как на качество обучения, так и вопросы трудоустройства.

Проректор РМАТ В.Ю. Питюков остановился на проблемах научно-исследовательской деятельности. В этой сфере главным делом является восстановление работы Диссертационного совета – задача сама по себе непростая для непрофильного вуза. Наиболее вероятный путь в этом плане – объединение с государственными вузами. Что же касается выпуска печатной продукции, то здесь можно шире переходить на электронные издания.

Проректор-декан Е.Алилуйко высказалась за повышение качества индивидуальной работы со студентами и призвала не забывать о человеке, с которым и для которого работаем.

Директор Московского филиала РМАТ А.С. Соколов считает, что филиал «пережил нашествие Рособрнадзора». Это заставило людей сплотиться и пересмотреть свою работу в т.ч. с преподавателями. В настоящее время все нацелены на прием студентов.

Директор факультета СПО Г.И. Зорина сказала, что ее структура обеспечивает хороший набор студентов – вдвое больше, чем в прошлом году и это при сохранении общего числа преподавателей. Сейчас делается ставка на интенсивное развитие.

Декан факультета магистратуры и аспирантуры Е.В. Мошняга назвала магистрантов штучным товаром, и в этом их отличие от бакалавриата. В силу этого вряд ли возможно говорить о массовом наборе на обучение. В тоже время набор в аспирантуру ограничен отсутствием Диссертационного совета – и это объективная реальность.

Директор Центральных туристских курсов Т.В. Миршук сообщила, что в рамках проекта определены обучающие программы, а главное выявлены целевые аудитории. Для реализации программ необходимо более широкое участие преподавателей Академии.

Руководитель международных программ РМАТ А.К. Рябов отметил, что за последнее время поступает много программ по международной деятельности. Это и труд Академии, но и финансовые расходы. И здесь осуществляется тщательная фильтрация проектов с учетом интересов студентов и перспектив взаимной выгоды.

Заведующий кафедрой истории В.П. Сергеев уверен, что образовательный аспект должен непременно сопровождаться воспитательным. Призвание преподавателя – готовить человека к жизни.

Директор Псковского филиала О.А. Козырева рассказала о сложной ситуации в филиале и больших потребностях в туристских кадрах – выпускниках Академии.

По мнению директора Казанского филиала РМАТ К.Н. Пономарева, молодежь побаивается поступать в частные вузы из-за того, что существует возможность их вообще не закончить. В отношении частных учебных заведений действует антиреклама.

Председатель Студенческого совета РМАТ Дмитрий Гайски рассказал о плодотворной деятельности этой организации, ее роли в жизни Академии.

Вице-президент АО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) Н.И. Пальцев от лица учредителя дал высокую оценку докладу ректора РМАТ, в котором содердится глубокий анализ проблем вуза и дается перспектива последующей работы. Главное, что удалось достичь – это сохранить Академию. Он предложил работать на прием и рассмотреть в качестве резерва санаторно-курортный комплекс.

По итогам доклада и дискуссий Конференция приняла соответствующее постановление. В заключение ректор РМАТ Е.Н.Трофимов наградил ряд преподавателей и сотрудников Академии почетными грамотами. 

ВСЕ ФОТОГРАФИИ

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008