На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

НОВОСТИ АКАДЕМИИ 

19.09.2014
18 сентября в РМАТ состоялась ежегодная конференция коллектива

Об итогах 2013-2014 учебного года и задачах коллектива РМАТ по совершенствованию деятельности, исходя из результатов государственной аккредитации и мониторинга, шла речь на ежегодном собрании коллектива. Этому же был посвящён главный доклад ректора Российской международной академии туризма Евгения Николаевича Трофимова.

В президиуме собрания - ректор Академии Евгений Николаевич Трофимов, президент ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) Виктор Георгиевич Пугиев, президент РМАТ Игорь Владимирович Зорин, проректор по научной и инвестиционной деятельности Владимир Юрьевич Питюков, проректор по воспитательной и социальной работе Галина Борисовна Литовченко.

118 делегатов представляли на конференции Академию и ее филиалы.

Конференция коллектива решает наиболее важные и актуальные вопросы деятельности РМАТ. Сотрудники, профессорско-преподавательский состав и руководители филиалов в ходе обсуждения итогов прошедшего года формируют круг проблем, которые предстоит решить, намечают задачи на будущее. На таких встречах и создаётся корпоративная стратегия, поэтому понятен живой интерес к этому событию его участников.

Основные направления развития Академии отражены в главном докладе ректора Российской международной академии туризма профессора РМАТ Евгения Николаевича Трофимова «Об итогах 2013/2014 учебного года и задачи коллектива РМАТ по совершенствованию деятельности, исходя из результатов государственной аккредитации и мониторинга».

В этом году Академия выдержала два серьёзных испытания: государственную аккредитацию и мониторинг эффективности, проведённые Министерством образования и науки Российской Федерации. В целом Академия прошла проверку достойно. Но свидетельство об аккредитации не даёт повода успокаиваться. Предстоит напряжённая работа по всем направлениям. Приоритетным остаётся широкое применение современных образовательных программ и технологий обучения, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава с учётом новых условий, открытие направлений и профилей, отвечающих изменяющимся запросам индустрии туризма и гостеприимства. Стремление к мировым стандартам заложено в стратегии развития РМАТ до 2018 года, принятой коллективом на прошлогодней конференции.

В докладе отмечена положительная тенденция уменьшения разницы в численности выпускников и поступивших в Академию. Демографическая ситуация выправляется, но вместе с тем появляются иные факторы, снижающие возможность получения высшего образования. А в связи с катастрофической ситуацией, сложившейся в туристской отрасли, падает и интерес к профессии.

Но вместе с тем растёт востребованность среднего профессионального образования. По сравнению с прошлым годом набор возрос более чем в два раза. И это хороший резерв для пополнения рядов студентов высшего образования.

Полученный Академией президентский грант на реализацию социально значимого проекта «Создание пилотной модели социально-оздоровительного туризма в России» дал импульс развитию нового направления научных исследований и созданию научной школы социального туризма. Широкая общественность получала об этом информацию из многочисленных публикаций в прессе.

Научная и учебная литература представлена 22 изданиями разных жанров. Эти книги широко используются в учебном процессе не только студентами Академии. Всё это положительно влияет на имидж РМАТ в образовательном пространстве. Совместные международные программы поднимают её авторитет в мире. На счету международной кафедры «Ватель-РМАТ» уже шесть выпусков бакалавров по совместной программе с получением двух дипломов Россия-Франция. Программы магистратуры осуществляются с Миланским университетом Бикокка (2 диплома, Россия и Италия), Институтом научных исследований и высшего образования в туризме Университета Париж-1 Пантеон Сорбонна (ИРЕСТ) – РМАТ (2 диплома, Россия и Франция). Программа академической мобильности студентов открыта в РМАТ вместе с Университетом прикладных наук Миккели (Финляндия, г. Миккели). Есть и международные совместные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки с Национальной ассоциацией профессионального обучения взрослых (AFPA) (Франция), Институтом Каза Артузи (Италия, Форлимпополи) (Школа домашней итальянской кухни), Институтом Пеллегрино Артузи (Италия, Форлимпополи) и другими.

Есть чёткий план действий у Центральных туристских курсов, в котором приоритетным станет дистанционное обучение. Это одно из главных стратегических направлений развития Академии, ведь недалёк тот день, когда на этот вид получения знаний будет превалировать. Наша конкурентоспособность зависит от того, насколько качественен и уникален будет образовательный продукт, который мы предложим.

О новых стандартах образования, которые поднимают планку требований к содержательной части программ и преподавательскому составу, говорила в своем выступлении проректор по учебно-методической работе Надежда Николаевна Лагусева. В наступившем учебном году нас ожидает постоянный мониторинг соответствия лицензионным нормам. Но вместе с тем необходимо постоянное развитие программ в рамках лицензированных направлений. В укрупнённых группах среднего профессионального образования могут появиться такие направления как экономика и бухгалтерский учёт, в бакалавриате – гостиничное дело и другие. Надо творчески развивать наши достижения.

Эту мысль поддержал директор Московского филиала Александр Сергеевич Соколов, рассказав, что филиал работает в направлении открытия специальности дизайн архитектурной среды в рамках среднего профессионального образования. Планируется увеличить набор на заочную форму обучения, привлекая работников предприятий туриндустрии.

Декан факультета менеджмента туризма Елена Аркадьевна Алилуйко остановилась на проблеме качества образовательных услуг, необходимости привлечения к преподавательской деятельности работодателей, изнутри представляющих все перипетии современного туристского рынка. Это позволит им активнее участвовать в организации практики студентов и участвовать в работе экзаменационных комиссий. Нашим преподавателям необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. Интеллигентный, интеллектуальный преподаватель положительно влияет на формирование имиджа Академии.

Более интенсивно, используя творческие подходы и нестандартные решения, предложила обменивать опытом с филиалами декан факультета среднего профессионального образования Галина Ивановна Зорина. Наши преподаватели, объединившись с практиками, могут давать мастер-классы в филиалах и наоборот. Также и студентам будет интересно послушать лекции как в головном вузе, так и в филиалах.

Девять научных школ успешно работают в Российской международной академии туризма, отметил проректор по научной и инновационной деятельности Владимир Юрьевич Питюков. Недавно в связи с получением гранта на реализацию социально значимого проекта «Создание пилотной модели социально-оздоровительного туризма в России» в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации создана школа социального туризма, ставшего одним из главных трендов деятельности РМАТ. За минувший учебный год издано литературы общим объёмом 250 печатных листов, проведено 27 научно-практических конференций, круглых столов. Но если мы посмотрим на организаторов всех этих мероприятий, то увидим одни и те же фамилии. Надо стремиться к тому, чтобы каждый преподаватель ярко проявлял себя в научной деятельности.

Одна из таких постоянных организаторов заведующая кафедрой туроперейтинга Юлия Александровна Киреева подробно остановилась на мероприятиях студенческого научного общества кафедры «Всё включено», прошедших в течение учебного года.

Проректор по воспитательной и социальной работе Галина Борисовна Литовченко рассказала о деятельности профсоюзного комитета РМАТ за отчётный период и мерах по повышению эффективности его работы.

От студенческого совета выступили Алёна Ефремова и Павел Остроумов, рассказавшие об осуществляющимся вместе с филиалами волонтёрском движении.

Ряд предложений по совершенствованию внесли директора филиалов:

Роберт Ервандович Минасян, директор Армянского института туризма, вручивший флаг Академии, который был водружён на вершине горы Арарат.

Директор Казанского филиала Кирилл Николаевич Пономарёв открыл присутствующим реальные возможности более эффективного прохождения мониторингов и аккредитаций.

Директор Псковского филиала Ольга Анатольевна Козырева остановилась на проблемах нынешнего мониторинга эффективности вуза и отметила, что всё закончилось для них благополучно благодаря поддержке администрации города и головного вуза.

Директор Западно-подмосковного филиала Константин Витальевич Борисов, посоветовал, как эффективнее продавать образовательные услуги.

Президент ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) Виктор Георгиевич Пугиев отметил, что сейчас туризм переживает не лучшие времена. Уязвимость туризма в том, что он связан практически со всеми отраслями экономики. И любой сбой тут же отражается на его показателях. Может быть, такая передышка даст новый импульс развитию внутреннего туризма. Здесь уж без специалистов никак не обойтись. Для интересной практики и работы у ЦСТЭ всегда найдутся предложения. Три крупных санаторно-курортных объекта Центрального совета – прекрасная база для профессиональной деятельности.

В заключительном слове ректор Евгений Николаевич Трофимов поблагодарил за интересные выступления и заверил, что ректорат учтёт в своей работе все замечания.

В завершении состоялось вручение наград преподавателям и сотрудникам РМАТ и его филиалов.  

ВСЕ ФОТОГРАФИИ

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008