На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ РМАТ - Карточки экскурсии 

В.1.9. Станция Сходня. 1940-е гг.
Опубликовано: 17.04.2020
Наименование:
Станция Сходня. 1940-е гг.
Место в экспозиции: В.1.9
Тип объекта: фотография
Авторство: неизвестно.
Место: ст. Сходня.
Датировка: 1940-е гг.
Материал, техника: фотобумага.
Размеры: 12,0 х 16,4
Подлинность: копия.
Сохранность: полная
Источник и способ поступления: Интернет

 

Информация:

Особенностью Сходни было то, что она являлась одной из станций Октябрьской железной дороги. В середине XIX в. Через Сходню прошла Николаевская железная дорога. В 1870 г. был открыт полустанок «Сходня», получивший своё название от речки Сходня.

Железнодорожному транспорту придавалось важное значение. В своей директиве от 12 октября 1941 г. Гитлер писал, что «следует как можно скорее отрезать Москву от путей, соединяющих её с внешним миром»; в «плане Барбаросса» подчеркивалось, что при взятии Москвы «русские лишатся важнейшего железнодорожного узла».

От железнодорожников и органов военных сообщений требовались особая оперативность, четкость действий, чтобы в кратчайшие сроки выполнить крупные перемещения войск, боевой техники и вооружения. Основной поток воинских эшелонов направлялся в район Москвы. Сюда же шли угольные поезда из Кузбасса и Караганды, которые приравнивались к особо срочным воинским.

Выполнение поставленных перед транспортом задач осложнялось частыми налетами вражеской авиации. Линии, подходившие к столице с запада, северо-запада и юга, в том числе Октябрьская железная дорога, были на разных расстояниях от Москвы перерезаны противником и служили для сравнительно коротких фронтовых перевозок.

23 июня 1941 года был подписан приказ наркома о введении с 18 часов 24 июня на 44 дорогах воинского графика движения поездов. В нём предусматривалось первоочередное продвижение воинских эшелонов и транспортов, максимальное использование пропускной способности линий, обеспечение чёткой работы станций.

Железнодорожный транспорт немедленно приступил к осуществлению мобилизационного плана. Самой масштабной операцией эвакуационных перевозок явилось перебазирование на восток страны в кратчайшие сроки предприятий, учреждений, организаций Москвы и Московской области. Только в июле–ноябре 1941 года было эвакуировано 2593 предприятия, в их числе 2523 крупных завода. Ежесуточно отправлялось до 80 поездов, за три месяца на восток страны ушло 215 тыс. вагонов с оборудованием. Несмотря на такие трудности, железнодорожники доставили в октябре в Москву и Подмосковье около 143 тысяч вагонов с воинскими пополнениями, техникой и боеприпасами. В то же время с участков, примыкающих к столице, было отправлено 113 тысяч вагонов с воинскими грузами. Суровым испытанием стали дни сражения под Москвой. Под каждый состав надо было выделить исправный локомотив и в труднейших условиях провести эшелоны.

Источники, библиография:
В битве под Москвой. https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/konarev-n-s/zheleznodorozhniki-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-19411945/5
Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны.
https://pobeda.mintrans.ru/history/25019/

 

 

 

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008