На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

Об Академии - Актуально 

29.09.2015
Как увеличить спрос на внутренний туризм

За последние два десятилетия в нашей стране число учреждений культурно-досугового типа сократилось на 33,8%, количество санаторно-курортных организаций отдыха - на 45,4%, соответственно, количество лиц, обслуживаемых этими организациями, - на 26,3%. Олимпиада в Сочи и присоединение Крыма улучшили ситуацию на внутреннем туристском рынке, но не решили эту проблему с точки зрения спроса. Возникло противоречие: предложение превышает спрос.

Глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский 2 сентября 2015 г. поставил вопрос о необходимости и факторах развития внутреннего туризма в России. Предлагаемый Комитетом законопроект, по которому работодатели смогут учитывать в составе расходов на оплату труда затраты, связанные с организацией туризма и отдыха на территории России, безусловно, окажет положительное влияние на развитие внутреннего туризма. Дополнение статьи 255 Налогового кодекса пунктом 24.2, несомненно, расширит уровень спроса на внутреннем туристском рынке России.

Однако следует иметь в виду, что эта мера не решит всех наболевших проблем, которые имеют более сложный и многофакторный характер.

Отдых и туризм - один из важнейших и необходимых элементов качества жизни современного человека, один из индикаторов ее уровня.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. страна должна выйти на стандарты благосостояния развитых стран.

Эти стандарты предполагают:
- высокое качество жизни населения;
- изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса;
- снижение экономической дифференциации населения;
- резкое сокращение бедности.

В 2013 г. 34,8% населения России имели доходы до 14 тысяч рублей в месяц. Это означает, что для них внутренний туризм практически недоступен.

Российская академия наук в 2013 году предложила ввести прогрессивную шкалу налогообложения. Это существенно сократило бы численность бедных и повысило спрос на туристические услуги.

Также, на наш взгляд, пора узаконить, легализовать и установить прогрессивные ставки и на дивиденды физических лиц. Роль бизнеса в развитии внутреннего туризма могла бы быть повышена и за счет этого источника. Для развития внутреннего туризма целесообразно использовать механизм туристской ренты.

В.М. Козырев,
доктор экономических наук,
профессор, зав. кафедрой экономики
и финансов РМАТ,
почетный работник высшего
профессионального образования РФ

Химкинские новости
от 29.09.2015 №72

 

141420, Московская область, г. Химки,
мкр-н Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

Официальный инстаграм РМАТ РМАТ В Контакте РМАТ в Facebook Официальный микроблог РМАТ в Твиттере РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 

Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008