На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

Об Академии - АКТУАЛЬНО О ТУРИЗМЕ 

07.05.2009
Как турагентства обманывают отпускников

Очень не хочется портить ваш отпускной настрой, и все же… если у вас нет антикризисного денежного печатного станка, то лучше ознакомиться с историями, услышанными на одном из международных туристских форумов

Вип-обман
Пока Госдума собирается позаботиться о туристском рынке России, и раздумывает, как бы придать ему "современный эффективный конкурентоспособный" облик, этот "рынок" давно уже проявляет чудеса заботы о себе любимом. Причем самые интересные приемы выживаемости (а точнее, выжиМаемости) изобретены простыми менеджерами по продажам туров. К примеру, Марина К. из Новгородской области за три года работы в туристском агентстве нашла собственное «противоядие» от нерадивых клиентов.

— Меня тут одна клиентка достала: то одна дата вылета ей нужна, то другая. А когда уже все оговорили и получили запрос у туроператора, она снова все переиграла, — жаловалась Марина. – Ну и что мне было делать? Сказала ей, что новые условия на сто евро дороже обойдутся. От клиентки не убудет, а мне за моральный ущерб компенсация.

— Когда оформляю вип-туры, я тоже беру себе компенсацию, — продолжила монолог коллеги Оксана из Тверской области. — Ведь индивидуалка — это не пакетное предложение — его не проверишь, а значит, можно на тысячу евро взять больше. А если клиент с красивой женщиной, то можно и полторы заработать — не станет же он перед любимой бедного из себя строить.

И мы там… не были
— Рекомендую этот отель, я там все время отдыхаю.

Знакомая фраза из уст менеджера турагентства? Когда впереди перспектива двух недель вдали от работы, волей-неволей начинаешь верить во все оптимистичное, лишь бы поскорей окунуться в безмятежность.

А когда на месте выясняется, что обещанная первая береговая линия достигается лишь через 20 минут тряски в автобусе, а ночью просыпаешься от духоты из-за того, что кондиционеры отключают, начинаешь строить план мщения за такие "пять" звезд. Но дома времени на "месть", как правило, нет, а значит, менеджеры спокойно будут продолжать вешать лапшу на уши следующим клиентам.

На самом деле, максимум, что могли увидеть сотрудники турагентств — это пару отелей во время ознакомительного рекламного тура. И то — лишь той страны, чьи туроператоры позаботились о своих сподвижниках на российском рынке. Большинство ограничиваются отправкой в нашу страну рекламных проспектов с отелями. И все!

Так что особо верить рассказам менеджеров про прелести мест, куда вам продают тур, не стоит. А если менеджеры еще и пытаются провести сравнительный анализ: тот отель лучше, а тот хуже, значит, с владельцем одного из них они все же знакомы (пусть и по аське), и поэтому пытаются обеспечить ему максимальный наплыв доверчивых русских туристов. А себе — бонус и в качестве приза бесплатную неделю отдыха в том самом отеле.

Дешевле не найти?
В одном и том же отеле с одинаковыми условиями тура оказываются люди, которые купили турпакет с разницей в 150-300 евро. Если эта сумма для вашего кошелька не лишняя, то стоит все-таки тщательнее мониторить рынок перед выбором туркомпании.

И прежде чем верить, что у одних берегов появились акулы, и не верить, что у других поселились ядовитые медузы, зайдите на новостные сайты той страны, которую вы собрались посетить. Поверьте, там вам расскажут больше, чем в областном турагентстве, где сидят обыкновенные девочки и мальчики, которым, как и всем нам, просто хочется кушать.

Справка
В опубликованном в начале 2009 года рейтинге конкурентоспособности сектора туризма и путешествий Всемирного экономического форума Россия заняла 59-е место из 133 стран мира (в 2008 году – 64-е место), обогнав при этом Египет и Индию.

И тем не менее, по данным Росстата, в прошлом году в Россию с туристскими целями въехали только 2,3 млн. иностранных граждан. По тем же данным, туристские поездки в другие страны совершили 11,3 млн. россиян (на 21% больше, чем в 2007 году). Дефицит платежного баланса по статье "поездки" составил порядка 10 млрд. долларов США. Таким образом, вывезенные российскими туристами денежные средства фактически работают на экономику других стран.

travel.mail.ru

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008