ПОСТАНОВЛЕНИЕ по результатам работы семинара «Мониторинг качества языковой подготовки в неязыковом вузе»
Научно-методический семинар
«Мониторинг качества языковой подготовки в неязыковом вузе»
18 января 2013 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по результатам работы семинара
Вопросы контроля качества языковой подготовки занимают важное место в системе высшего профессионального образования.
Современные тенденции обновления образования в целом и языкового образования как его неотъемлемой части, введение ФГОС, установка на повышение степени учебной автономии обучающихся, а также быстрое развитие новых информационно-коммуникационных технологий открывают новые перспективы для мониторинга качества обучения иностранным языкам в неязыковом вузе.
При реализации образовательных программ профессиональной языковой подготовки по ФГОС выявлены следующие проблемы:
• сокращение часов аудиторной работы;
• отсутствие системы контроля сформированности языковых компетенций;
• отсутствие системы мониторинга качества профессиональной подготовки по отраслям;
• слабая ресурсная база, не отвечающая современным образовательным технологиям;
• слабая методическая поддержка и отсутствие взаимодействия с другими вузами и др.
Задачи кафедр иностранных языков в вопросах контроля качества языковой подготовки заключаются в следующем:
1. Разработка/совершенствование системы внутривузовского языкового контроля.
2. Использование международногои российского опыта мониторинга качества профессиональной языковой подготовки.
3. Использование интерактивных форм аудиторной работы (casestudy, проекты, презентации, деловые игры и т.д.).
4. Развитие мониторинга самостоятельной работы через проектную деятельность.
5. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки.
6. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.
Перспективы дальнейшей работы видим в сотрудничестве кафедр неязыковых вузов, Ассоциации преподавателей иностранных языков туристских вузов и факультетов туризма, представительства издательства Pearson, всех заинтересованных лиц в следующих направлениях:
• Разработка спецификаций и демоверсий вариативных форм контроля профессиональных языковых компетенций с применением различных шкал оценивания.
• Создание учебно-методических рекомендаций для преподавателей и студентов по осуществлению мониторинга качества языковой подготовки.
• Проведение регулярных методических семинаров/конференций по актуальным вопросам языкового образования.
• Создать рабочую группу по разработке формата и содержания профессионального экзамена/теста по иностранному языку в сфере туризма и гостеприимства в течение 2013 года.