Допобразование -
Программы профессиональной переподготовки «Менеджмент туризма»
Программы профессиональной переподготовки «Менеджмент туризма» обеспечивают соответствие профиля образования требованиям профессиональных стандартов Объем – не менее 288 часов, что составляет 4 учебных модуля, из которых, как минимум 1 должен быть базовым, остальные – профессиональные Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии) По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Менеджмент туризма» формируются из базовых и профессиональных учебных модулей. БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Менеджмент туризма» Код программы (модуля) | Название модуля | Описание | 4-01 | Основы туризма | Рассматриваются определения, классификации, виды туризма, его значение, современное состояние и перспективы развития, актуальные проблемы правового регулирования туристской деятельности. | 4-02 | Теория менеджмента | Слушатели знакомятся с историей управленческой мысли, разнообразием моделей и перспективами менеджмента. Приводятся основы теории организации, аспекты современного представления о менеджменте организации и внутрифирменном планировании. Рассматриваются основные элементы организационного поведения. | 4-03 | Правоведение | Знакомство с базисными теоретическими положениями теории права и государства, позволяющими правильно ориентироваться в многообразии форм и видов правоотношений, возникающих и сопровождающих гражданина в течение жизни, независимо от избранной области трудовой и социальной деятельности. Рассмотрены такие отрасли права как: гражданское, семейное, трудовое, уголовное, административное и др. | 4-04 | Статистика | Рассматриваются основы методологии, механизмы и инструменты статистики, используемые в целях эффективного управления социально-экономическими процессами на уровне фирмы и отраслей национальной экономики. | 4-05 | Экономика организации | Приводятся признаки, классификация предприятий (организаций), а также механизм функционирования организации. Рассматриваются понятие активов и источников финансирования деятельности, внутрифирменного планирования и управления затратами, формирование ценовой политики и инвестиционной деятельности, основные подходы к экономическому анализу хозяйственной деятельности. | 4-06 | Актуальные проблемы трудового законодательства и сложные ситуации в работе кадровиков | В контексте современного законодательства рассматриваются актуальные вопросы трудового законодательства такие как: оформление трудовых отношений и порядок изменения трудового договора; обзор различных режимов рабочего времени, порядка оплата труда. Анализ юридических аспектов порядка предоставления и оплаты отпусков; гарантии и компенсации. Классификация оснований прекращения трудовых отношений и их краткий обзор. Порядок прекращения трудовых отношений по различным основаниям, в том числе в связи с грубым нарушением трудовых обязанностей работником; обзор судебной практики. | 4-07 | Маркетинг и управление продажами | Слушатели овладевают основополагающим набором теоретических знаний и умений в области маркетинговых и рекламных технологий для обеспечения взаимодействия служб предприятий различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования | 4-08 | Бухгалтерский учет в сфере новой законодательной базы России | Рассматриваются актуальные вопросы законодательного и нормативного регулирования в сфере бухгалтерского учета, методика обобщения и систематизации информации о хозяйственной деятельности предприятия и формирования бухгалтерской отчетности. Слушатели осваивают методы калькулирования себестоимости и определения финансового результата деятельности предприятия. | 4-09 | Управление персоналом | Слушатели знакомятся с основными понятиями, современными концепциями управления персоналом, определениями в области управления персоналом, функциями, принципами и методами управления персоналом. Изучаются структура персонала организации и организационная структура службы управления персоналом, основы кадрового планирования, технологии привлечения, профессионального отбора, оценки и найма персонала, его расстановки и адаптации, основы развития персонала, планирование его деловой карьеры и формирование кадрового резерва, технологии оценки и аттестации персонала. Рассматриваются основы организации труда персонала и направления её совершенствования. | 4-10 | Культурология | Рассматривается понятие «культура, проводится исторический экскурс в становление культурологи как науки, объект и предмет ее исследования, языки культуры. Знакомство с культурой как формой жизнедеятельности и как социальным феноменом, методами культурологи (логическим, историческим, генетическим), мифологией как способом постижения мира. Кратко освещается своеобразие культур Востока, китайская культура как исторический феномен, индо-буддийская культурная традиция и ее основные особенности философия Древней Индии, мир исламской культуры, античная, средневековая христианская культура, культура эпохи Возрождения, культурные идеалы Просвещения и немецкой классической философии. Особое внимание уделено феномену русской культуры и судьбам мировой культуры в конце XIX-XX вв. | 4-11 | Социология | Слушатели знакомятся с предметом и объектами социологического исследования, концепциями и теориями классических и современных авторов в области социологии. Усваивают основные понятия о современном обществе, его структуре, о месте в нем и функциях социальных общностей, групп и индивидов, анализируют взаимосвязь общества, культуры и личности, роль ценностей социальной жизни и целей социального развития. Получают представление об основных специальных социологических теориях, социальных институтах, социальном туризме, правилах организации и нормах проведения социологических исследований, направленных на решение конкретных задач и затруднений, возникающих в текущей социальной практике. | 4-12 | Безопасность жизнедеятельности | Знакомство с основными аспектами управления, нормативного и правового регулирования безопасности жизнедеятельности. Рассматривается система безопасности жизнедеятельности и ее слагаемые, влияние негативных факторов на безопасность жизнедеятельности человека в среде его обитания и защита от них, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, даются рекомендации по проведению мероприятий по снижению тяжести их последствий. | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Менеджмент туризма» Код программы (модуля) | Название модуля | Описание | 1-01 | Менеджмент туризма | Раскрываются базовые понятия и процессы в современном менеджменте туристской организации, основных аспекты менеджмента туризма как сложной системы в рамках мирового и российского опыта, особенности туризма и туристской индустрии, принципы их функционирования и регулирования. Слушатели получат практических навыки для решения вопросов, с которыми сталкивается менеджер организации. | 1-04 | Развитие экологического и сельского туризма в регионах России | Анализируются особенности развития экологического и сельского туризма, проблемы планирования туристской деятельности, формирования и продвижения туристского продукта в разных регионах России. | 1-06 | Маркетинг в туризме | Рассматриваются практические аспекты маркетинга: методы исследования и сегментации рынков, особенности изучения поведения потребителей, инструментов маркетинга, организации и планирования маркетинговых работ и их информационного обеспечения с использованиям Интернет-ресурсов и др. | 1-07 | Информационные технологии обслуживания туристов | Раскрываются вопросы использования офисных туристских технологий для решения задач формирования и реализации турпродукта. Приобретение навыков работы с базами данных туристских организаций. | 1-08 | Организация ведения переговоров | Рассматриваются основные этапы переговоров, организационные и протокольные аспекты, психологические особенности делового общения, правила современного делового этикета, национальные особенности делового общения в процессе ведения переговоров. | 1-09 | Правовое регулирование в туризме | Анализируются актуальные нормы гражданского законодательства, законодательства о защите прав потребителей, нормы о финансовом обеспечении ответственности туроператора за исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, а также правовое регулирование международного туризма, основные организационно-правовые формы туристских организаций, виды юридической ответственности за правонарушения в предпринимательской деятельности туристских фирм. | 1-10 | Управление качеством в сфере туристских услуг | Рассматриваются практические аспекты формирования конкурентоспособности туристской услуги на основе обеспечения ее качества, а также стратегии совершенствования бизнеса туристской организации с учетом специфики ее деятельности. | 1-11 | Управленческий учет в туризме | Рассматриваются практические вопросы управления затратами и результатами деятельности туристских организаций. Рассмотрены современные методы учета затрат: директ-костинг, стандарт-кост, функциональный учет, методы налогового планирования. Особое внимание уделяется принятию управленческих решений на различных этапах управленческого процесса. | 1-12 | Бухгалтерский учет в туризме | Рассматривается специфика учета в сфере туризма: формирование себестоимости туристского продукта, учет доходов у туроператора и турагента; порядок формирования финансового результата деятельности турфирмы; альтернативы ведения текущего учета в зависимости от учетной политики туристских организаций. | 1-13 | Стратегическое управление туристской фирмой и современный стратегический анализ | Рассматриваются главные принципы и технологии стратегического управления туристской фирмой, сущность и методы внешнего анализа, конкурентоспособности, особенности использования внутреннего анализа, виды стратегий и условия их применения, а также методы, используемые в цикле стратегического управления. Даются навыки стратегического управления, практические примеры использования методов современного стратегического анализа. | 1-14 | Особенности многонациональной России и туризм | Слушатели знакомятся с особенностями многонационального государства, явлениями и процессами развития в России национальных отношений. Проводится анализ национальных проблем; анализа экономических, политических, социальных и духовных явлений, влияющих на состояние и развитие национальных отношений. Рассматриваются аспекты влияния межнациональных отношений и национально-этнических факторов на развитие туристского рынка в России. | 1-15 | Менеджмент туристских дестинаций | Рассматриваются основные принципы управления туристскими территориальными системами – дестинациями различного масштаба. Изучаются вопросы маркетинга, стратегического управления, управления инвестициями и другие. Материал базируется на глобальных принципах устойчивого развития туризма и политике РФ в области развития туризма. Курс содержит практические примеры как из зарубежного опыта, так и из практики отечественных органов управления туризмом. | 1-16 | Анимация в туристском обслуживании | Поможет слушателям освоить специфику деятельности туристского аниматора, разработку сценариев праздничных мероприятий, игровых и конкурсных программ спортивно-оздоровительной, анимационно-театрализованной и культурно-познавательной направленности, используемых в работе специалистов-аниматоров на туристских базах, в детских и молодежных лагерях, курортных центрах, пансионатах и домах отдыха. | 1-17 | Социально-культурная анимация в туризме | Раскрываются основные понятия анимации в туризме и направления анимационно-театрализованной деятельности. Осваиваются методики разработки анимационных программ, подготовки и организации массовых праздников, а также квалификационные требования к специалисту-аниматору. | 1-18 | Организация и методы игровой деятельности в туризме | Рассматриваются различные подходы к разработке сценариев игровых и конкурсных программ, спортивно-оздоровительных мероприятий, театрализованных праздников, культурно-познавательных вечеров отдыха, используемых в работе специалистов-аниматоров на туристских базах, в детских и молодежных лагерях отдыха, курортных центрах, пансионатах. | 1-19 | Организация предпринимательской деятельности в сфере сельского туризма | Рассматривается весь комплекс вопросов и проблем организации деятельности в сфере сельского туризма. Изучаются основные методики формирования туристского продукта и услуг гостеприимства сельского туризма на базе сельхозпредприятий, пути привлечения инвестиций, методы работы с туристским рынком. | 1-20 | Маркетинг и брэндинг туристских дестинаций | Рассматриваются вопросы создания системы туристского маркетинга региона. Изучаются современные методики формирования и продвижения бренда дестинации и/или туристско-рекреационного кластера. Осваиваются методы создания системы продвижения туристского направления посредством рекламы и PR, в том числе с использованием социальных медиа носителей. | 1-21 | Туристско-рекреационное ресурсоведение | Рассматривается область исследования и использования туристских ресурсов в рекреационной и туристской деятельности. Изучаются различные виды туристских ресурсов и география их размещения, комплексной оценки туристских ресурсов для различных видов туристско-рекреационной деятельности. | 1-22 | Технология создания турпродукта | Слушатели знакомятся с видами, уровнями, процессом проектирования и формирования турпродукта. Осуществляется анализ турпродукта по видам, свойствам и целям. Рассматриваются основные инструменты комплексного маркетингового подхода при выборе исходного турпродукта. Рассматривается практика разработки туроператорами проектов по проектированию и формированию новых уникальных турпродуктов. | ЗАЯВКА ОНЛАЙН Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся * - поля, обязательные для заполнения Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА Шаг 1. Заявка | 1. Выберите, какие учебные модули Вы хотели бы изучить в рамках Программы профессиональной переподготовки. 2. Заполните заявление, а также договор на обучение: - договор на переподготовку с физическим лицом - или юридическим лицом; 3. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru 4. Подписанное заявление, 2 экземпляра заполненного и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10. | | Шаг 2. Оплата | 1. Стоимость обучения рассчитывается исходя из количества учебных модулей, которые Вы планируете изучить. Стоимость первого учебного модуля Программы профессиональной переподготовки составляет – 6000 рублей (НДС не облагается в соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ). Стоимость каждого последующего модуля Программы – 4400 рублей. Итого – стоимость Программы профессиональной переподготовки (4 модуля – 288 часов) составляет 19200 рублей. Если Программа обучения включает 5 модулей и более, предусмотрены индивидуальные скидки. Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat, Facebook: www.fb.com/dpormat. При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом бланк квитанции на оплату можно распечатать с сайта. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru 2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ. | | Шаг 3. Обучение | 1. Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ). 2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка. 3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ. Для доступа в электронную библиотеку РМАТ, где находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль. 4. Слушатели обучаются в личных кабинетах КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты. Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование. | | КОНТАКТЫ |