На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

Об Академии - Электронные периодические издания - Записки путешествующих - Архив записок 

Наша работа трансферменами
Опубликовано: 10.08.2011

Ежегодно в ходе стажировок студенты Академии и ее филиалов имеют возможность познакомиться со спецификой работы индустрии туризма: поработать в гостиницах, в турагентствах и в других туристских организациях России и зарубежных стран; познакомиться с разной категорией туристов и др. Студенты, проходящие стажировку, смогут увидеть туризм изнутри, понять, что представляет собой профессия, которую они выбрали, сделать выводы для себя: смогу ли они работать в туризме? правильно ли они выбрал для себя такую профессию или нет?

При прохождении стажировки студенты могут применить все свои знания, которые они приобрели в Академии, проверить себя, увидеть каких знаний не хватает, чтобы в будущем уделять больше внимания изучению определенных дисциплин. Или же, наоборот, подтвердить свои знания на практике и доказать себе, что учились не зря. Прохождение стажировки также способствует развитию личностных и профессиональных качеств студентов.

Спрос на хорошо обученных профессионалов велик и постоянно растет. Неумение применять теоретические знания на практике будет препятствовать профессиональному становлению будущего специалиста и его карьерному росту. Отсюда можно сделать вывод, что шансов найти необходимую работу у студентов, которые проходят стажировку во время обучения в Академии, больше, чем у тех, кто не проходил стажировку.

Я, Толмачева Екатерина, проходила свою первую стажировку в 2010 году на Анатолийском побережье солнечной Турции, в компании Turtess-Tui-Mostravel. По завершению моей стажировки однозначно решила: обязательно приеду в Турцию снова. Так и получилось: в 2011 году я продолжила стажировку с огромным удовольствием.

За сезон студентам предоставляется возможность попробовать себя в качестве трансферного гида (более известного как «трансфермен»). Под понятием «трансферный гид» подразумевается сопровождение гостей туристской компании по маршруту: аэропорт – отель. Но, на самом деле список обязанностей и возможностей трансфермена гораздо шире - это и экскурсионный гид, и гид по магазинам и рынкам и, конечно же, помощник отельного гида.

В Турции погружение в работу начинается с двухнедельных тренингов и семинаров. За это время происходит знакомство с будущими коллегами, студентами с разных уголков России и других стран. На семинарских занятиях рассказывают о Турции, особенностях турецкой культуры, также проводятся краткие курсы турецкого языка. На тренингах мы посещаем аэропорт, проделываем весь тот путь, который впоследствии будем проделывать самостоятельно, а также посещаем большинство предлагаемых экскурсий.


На тренинге

И вот тренинги закончены, и нас распределяют по отелям, закрепляют за гидами, и все разъезжаются по регионам Анатолийского побережья. Именно с этого дня начинается сама работа, наши трудовые будни.

Что касается условий проживания при прохождения практики – то условия хорошие: те дома, в которых мы проживаем, в Турции принято называть – «ложман». В каждом ложмане присутствует все необходимое для жизни, одним словом то, что мы имеем в типичных московских или российских квартирах. А если точнее, то это - спальные места, кухня, стиральная машина, холодильник, кондиционер, вентиляторы, гладильные доски, утюги – все необходимое для проживания. Все эти ложманы нам предоставляются фирмой за ее счет.

Конечно же, как и на любой работе, мы имеем право на отдых – и у каждого работника есть выходной. Для нас - это один день в неделю. В свой выходной стажер имеет право, поехать на ту или иную экскурсию, которая выпадает на день его отдыха или провести свое свободное время по своему усмотрению.
Помимо личного выходного, компания каждый месяц проводит корпоративы. Корпоративы проходят в разных местах и зонных отдыха. Такого рода вечеринки, являются тем местом, где каждый сможет пообщаться со своими друзьями, коллегами по работе, поделиться впечатлениями и опытом работы, а заодно отдохнуть и весело провести время.


Наш дружный коллектив

А теперь я хотела бы вам коротко рассказать об особенностях работы трансфермена для всех желающих, кто хочет поехать на стажировку.

Трансфермен – это первый человек, которого встречают в стране приезжающие туда на отдых туристы. Именно от трансфермена зависит первое впечатление туристов о компании, которой они доверили свой отдых, да и о стране в целом. А первое впечатление, как нам всем хорошо известно, самое яркое и остается в памяти надолго. Трансфермен очень важен для компании, он является ее лицом, и на него возлагается очень большая ответственность. Также от него зависит, поедет ли турист в следующий раз отдыхать через этого туроператора, в эту страну или нет.

Трансфермен – это человек, который сопровождает туристов в пути. Это человек, к которому туристы смогут обратиться в дороге, пусть и не столь продолжительной по любому вопросу, это тот человек, который создаёт у них настроение.


Трансфермен – это звучит гордо!

Трансферт всегда состоит из двух частей. Первая – это встреча гостей после прибытия в аэропорту, а вторая - их проводы в аэропорт.

Arrival (прибытие) выдается в аэропорту в виде листа формата А4, на котором занесены имена и фамилии прибывающих, номера ваучеров и названия отелей, по которым следует развести гостей. Количество гостей может быть от 1 до 46 человек, отелей же по пути может быть 1-5. По этому листу трансфермен должен всех встретить, все объяснить и пожелать приятного отдыха.

По пути трансфермен сообщает информацию, которая может понадобиться туристам на протяжении всего отдыха. Это информация об особенностях страны, погоде, местном времени, местной валюте. Трансфермен должен обязательно представить отельного гида и сказать время последующих встреч для отдыхающих каждого отеля, сделать так, чтобы туристы записали эту информацию. Также трансфермен должен рассказать об экскурсиях, предлагаемых компанией, причем сделать это так, чтобы каждый из гостей непременно захотел поехать на экскурсии. Не секрет, что именно от продаж экскурсий принимающая сторона получает свой основной доход. Кроме этого, хороший трансфермен непременно должен добавить от себя шутки, поведать местные поверья и легенды, чтобы завлечь туристов колоритом местной жизни.

Departure (отбытие) – выдается вечером. В этом листе подробно расписано место и время, в которое нужно забрать туристов из отеля для отъезда домой.

Конечно же, возникает немало проблем, они практически всегда одни и те же – забытый багаж, авиабилеты, паспорта. Трансфермен должен быстро сориентироваться и предпринять какие-то меры во избежание скандала, которого допустить нельзя.

Пожалуй, главное для трансфермена – это быть предупредительным, вежливым, корректным и разговаривать с гостями доброжелательно. Трансфермен должен уметь грамотно строить свою речь - уметь поддержать разговор на многие темы, касающиеся страны пребывания, уметь найти подход к любому клиенту. Ведь все люди сами по себе разные, а приезжающие на курорт отличаются тем, что не всегда их представления об отдыхе совпадают с реальной ситуацией. От этого происходят многие недоразумения. В этой работе нельзя нагнетать обстановку, напротив, нужно уметь искать выходы из конфликтных ситуаций. А в целом надо быть коммуникабельным, доброжелательным и энергичным. Очень важно также находиться в хороших взаимоотношениях с руководящими работниками и уметь им подчиняться.

Экскурсионные гиды должны проводить развлекательные экскурсии, например, такие как поездки в аквапарк, на рафтинг, на яхтах и т.п. Здесь важно еще раз рассказать гостям об экскурсии, на которую они отважились, ответить на все возникающие у них вопросы.

Еще одна важная часть работы трансфермена – помощь отельному гиду, то есть представителю компании в отеле. Здесь в обязанности трансфермена входит решение ряда несложных вопросов, например, помочь гостю сориентироваться в расписании отеля – времени приема пищи и т.п., помочь провести, а иногда и самому провести информационные встречи и даже продать экскурсионные туры.

Shop-гид сопровождает туристов в поездках в торговые центры. По пути необходимо дать гостям небольшую информацию по торговому центру, и если у гостей возникают какие-либо вопросы или проблемы, обязательно помочь им.

Ну и в заключение, хотелось бы дать несколько советов:

Во-первых, ни в коем случае не стоит бояться поехать в Турцию. Страх перед чужой страной, где нет родителей и друзей, понятен, но на практике он совсем не оправдывается. У местного населения нет цели - обидеть или унизить человека. Турки – народ приветливый и намного отзывчивее в некоторых ситуациях, чем наши соотечественники. Они отличаются своей доброжелательностью и гостеприимством, всегда будут рады при возможности помочь.

Также надо отметить, что должностная иерархия, которая многих пугает, не присутствует. Все директора и отельные гиды, с которыми каждый их стажеров, будем иметь опыт работы и общения – профессионалы своего дела. И их цель – научить работать в туризме, донести до вас нужную и верную информацию, чтобы каждый из вас приобрел хороший опыт в сфере своей будущей профессии. Надо просто чётко выполнять те поручения, которые даёт начальство, а оно не будет заставлять делать неправильные и ненужные вещи. У вышестоящего руководства опыта в туризме гораздо больше, чем у всех новичков, поэтому к их советам следует прислушиваться.

Во-вторых, надо помнить одну очень мудрую поговорку: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Это значит, что, приехав в Турцию, нельзя устанавливать в ней свои правила. Люди, которые работают там, знают и умеют делать намного больше, чем практикант. Проработав в Турции, можно понять всю глубину прописной истины делового сервиса: клиент всегда прав.

В-третьих, работа в Турции - это не столько учебная практика, сколько жизненная. Она позволяет узнать все истинные стороны своего характера, научиться подбирать «ключик» к каждому человеку. Следует отметить, что стажировка за рубежом воспитывает в студентах новые человеческие качества и, в некоторой степени, изменяет характер. Вспыльчивый и раздражительный человек научится подавлять в себе эмоциональные всплески, слышать и слушать людей. Вырабатывается чувство ответственности и пунктуальности, что позволяет более чутко планировать свою работу, анализировать результаты и не только устранять проблемы, но и уметь предвидеть их. Можно сказать, что за время стажировки учишься управлять собой, организовывать себя. И это особенно важно.

Лично мне стажировка не только привила практические навыки менеджмента (нашей будущей специальности), но и дала очень большой жизненный опыт, научила самостоятельности. Рядом нет ни папы, ни мамы, ни друзей, которые могут быстро придти на помощь и что-то подсказать. Ты учишься самостоятельности, учишься отвечаешь за свои действия и поступки, а если ошибешься, то в последующем будешь все продумывать, анализировать. Иными словами наши теоретические знания подкрепляются практикой. Учишься на все смотреть глазами профессионала.


В ожидании гостей

И еще. Каждому студенту практика позволяет самоопределиться: правильную ли сферу деятельности он выбрал для себя, скорректировать будущее направление своей работы после окончания Академии.

Екатерина Толмачева,
студентка 4 курса Тульского филиала РМАТ

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008