На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

Трудоустройство - Рекомендации по подготовке к собеседованию 

РЕЗЮМЕ

Резюме (самохарактеристика) - доведение до сведения потенциальных работодателей информации о ваших профессиональных желаниях, намерениях и достоинствах. Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом же заочном знакомстве, и предоставить полную информацию о себе будущему работодатель.

Существует общепринятая форма резюме, которая обеспечивает наиболее удобное восприятие его содержания. Профессиональное резюме - это одно- или двухстраничное изложение вашей «трудовой биографии», сведений о полученном образовании, а также квалификации и навыках, относящихся к работе, на которую вы претендуете. Правила написания резюме:

1. Резюме должно быть представлено на одной странице. Лист бумаги формата А4, обязательно печатный текст. Шрифт нормального, читаемого размера.
2. Избегайте синтаксических и орфографических ошибок. Резюме - это ваше лицо и показатель вашей грамотности.
3. Резюме надо писать на русском языке, если же ваш работодатель из за рубежа тогда лучше представить ему резюме в двух вариантах (на Русском (родном) языке и на Английском (международном) языке)
4. Необходимо быть как можно точнее в формулировках и помнить, что нечеткое описание себя, своих профессиональных возможностей и опыта может создать о вас столь же неопределенное впечатление.
5. В начале резюме необходимо представить важнейшие биографические данные: фамилию, имя, отчество, возраст, семейное положение, контактную информацию.
6. Непосредственно за биографическими данными следует указать, какую работу вы желаете получить и/или на какую должность рассчитываете.
7. Если у вас небольшой опыт работы, то лучше начать с образования.
8. Самый главный принцип при составлении резюме: не заниматься литературным творчеством, т. е. не сочинять. Лучше о чем-то не договорить, чем сказать лишнее.
9. При составлении резюме надо как можно больше узнать о работодателе и резюме писать конкретно «под него».
10. Весь опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому (если в Вашем опыте множество рабочих мест, не обязательно указывать все). Наиболее полно описывать последние места работы. Полезно указать на достигнутые успехи.
11. Лучше включить в резюме побольше информации о профессиональном опыте и образовании, нежели переусердствовать с информацией лично о себе и своей семье.
13. Прежде чем отправлять резюме, прочитайте его несколько раз. Еще лучше, если кто-нибудь проверит его.

В резюме должны быть указаны следующие данные:
- Личные данные: Ф.И.О., дата рождения, семейное положение, адрес, телефон, факс, e-mail.
- Цель: вакансия, на которую вы претендуете.
- Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы) по схеме: -дата начала работы - дата окончания работы; -название фирмы, ее сфера деятельности; -название вашей должности, количество подчиненных (если были); -описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий; -примеры конкретных достижений. Целесообразно отметить практические навыки, полученные в период обучения
- Образование основное (в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места учебы ) по схеме: -дата начала учебы - дата окончания учебы -название учебного заведения, факультет, специальность -присвоенная квалификация
- Образование дополнительное (названия курсов, стажировок, тренингов, семинаров и т.д.). Указывайте только те курсы, которые имеют отношение к выбранной вами вакансии.
- Дополнительная информация. В эту рубрику входят: знание иностранных языков (укажите иностранный язык, степень владения); навыки работы на персональном компьютере (с указанием применяемых программных средств); наличие водительских прав, личного автомобиля; загранпаспорта; навыков машинописи; готовность к командировочным поездкам; к ненормированным рабочим дням; участие в конференциях; краткая характеристика личностных качеств; хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с работой, которую вы стремитесь получить.
- Дата составления резюме.

Требования к стилю написания:
1) Предельная конкретность в выборе формулировок.
2) Немногословность, использование энергичных глаголов, показывающих активность.
3) Предпочтение позитивной информации негативной.
4) Концентрация внимания на собственных достижениях
5) Избирательность. Необходимо отбирать информацию исходя из цели резюме. Ошибочно полагать, что, чем больше дано разнообразной информации, тем лучше.
6) Честность. Не стоит указывать в резюме: всю вашу трудовую биографию; ваши физические данные; фотографию; причины, по которым вы увольнялись с других мест работы; требования к зарплате.



САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Самопрезентация - умение максимально полно и выигрышно представить работодателю личные и профессиональные качества.

Формы самопрезентации:
поисковое письмо; резюме; телефонный разговор; собеседование; портфолио.

Поисковое письмо - деловое письмо соискателя работодателю с предложением своих услуг специалиста и просьбой о личной встрече для собеседования. Рассылка поисковых писем потенциальным работодателям - один из действенных способов поиска работы. Цель письма - заинтересовать работодателя настолько, чтобы соискатель получил приглашение на собеседование. Письмо представляет работодателю специалиста. Оно должно произвести хорошее впечатление. Оформляется письмо как обычные деловые письма: в правом верхнем углу листа бумаги формата А4 указывается должность, фамилия, инициалы имени, отчества адресата (работодателя), его адрес.

Ниже, посередине строки - личное обращение к работодателю, например, «Уважаемый Александр Петрович!». Далее, в соответствии с классической схемой, идет текст письма: вступление, основная часть, заключение. Вступление должно привлечь внимание работодателя. В основной части излагается аргументация в пользу соискателя. Желательно дать понять другой стороне, что именно вы - наилучший кандидат. Заключительный абзац письма направлен на то, чтобы установить дальнейшие контакты. Завершается письмо устойчивой формулой уважения, например «С Уважением, Иван Петров». Ниже в правом углу приводится адрес соискателя, его телефон, дата составления.

Телефонный разговор с целью трудоустройства, т.е. разговор с работодателем, сотрудником отдела кадров и т.д., отличается от разговоров с друзьями, знакомыми, родственниками. Прежде всего, отличие состоит в том, что собеседник вас не знает и к тому же не видит. Телефон может быть использован для наведения справок по рекламируемым рабочим местам, для «поисковых» телефонных звонков. Перед тем, как позвонить: Если возможно, узнайте имя человека, с которым Вы хотите поговорить или название отдела. Подумайте о том, что вы будите говорить, будьте готовы ответить на вопросы о себе, о своем опыте. Лучше иметь при себе пакет документов (резюме). Имейте наготове ручку и бумагу на случай, если потребуется что-либо записать. Разговор по телефону: Обратитесь к работодателю по имени-отчеству. Если имя работодателя неизвестно, необходимо узнать, кто на предприятии занимается вопросами приема на работу и как его зовут, а затем попросить к телефону именно этого человека. Представьтесь сами и укажите цель своего звонка: акцентируйте внимание на услугах, которые Вы можете предложить и какой работой вы интересуетесь, постарайтесь завоевать интерес работодателя. Не бойтесь попросить что-то повторить, если не поняли с первого раза. Если вам предлагают прийти на собеседование, пометьте себе день, время, место и имя человека, с которым вам предстоит встретиться. В случае отказа постарайтесь получить у собеседника информацию о том, где могут быть аналогичные вакансии и появится ли в данной 19 организации вакансия в ближайшее время. Спросите, можно ли позвонить еще раз через несколько недель. Выясните, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится. Будьте вежливы, но настойчивы. Не забудьте поблагодарить сотрудника фирмы за потраченное время и помощь. Далее, в случае заинтересованности в кандидате на вакансию, его приглашают на собеседование.


СОБЕСЕДОВАНИЕ

Правила поведения на собеседовании

  • Постарайтесь, как можно больше узнать об организации, в которую Вы нанимаетесь на работу.
  • Если есть возможность, не привлекая к себе внимания, посетите организацию. Взгляните своими глазами, как выглядит офис организации, как одеты сотрудники, постарайтесь почувствовать дух этой организации. Ведь может случиться так, что она Вам совсем не подходит.
  • Желательно узнать о характере работы. Конкретные вопросы о режиме работы, зарплаты и прочем Вы сможете узнать на собеседовании, но если Вы сможете ненавязчиво поговорить с сотрудниками, которые выполняют функции аналогичные той работе, на которую Вы претендуете, то Вы узнаете многое из того, что поможет подготовиться к собеседованию.
  • Составьте список всего того, что может Вам потребоваться на собеседовании. При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, аттестат, диплом, трудовую книжку, а так же ручку и записную книжку. Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой Вы можете написать свою фамилию и телефон, по которому с Вами можно связаться.
  • Продумайте заранее ответы на вопросы, которые наиболее часто встречаются на собеседовании.
  • Хорошо выспитесь.
  • Лучше всего одеться так, как принято в организации, в которую Вы идете. Если Вам это не известно, то ваша одежда должна быть достаточно официальной, но не броской, без экстрамодных аксессуаров.
  • Очень важно прибыть на собеседование вовремя.
  • Придя в организацию, осмотритесь вокруг - возможно, Вы заметите то, что вам поможет при собеседовании.
  • Когда Вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверенный и деловой вид. Продемонстрируйте хорошие манеры. Это означает, что Вы должны вежливо приветствовать своего собеседника, желательно назвав его по имени и отчеству, не жевать жевательную резинку и не курить во время беседы, показать, что вы внимательно слушаете все, о чем Вам говорят, отвечайте спокойным ровным голосом и желательно только по делу.
  • Заканчивая собеседование, Вам следует выяснить, каковы будут Ваши последующие действия. Может быть и так, что Вам назначат новую встречу, прежде чем будет вынесено окончательное решение. Постарайтесь определить сроки и то, каким образом Вы будите поддерживать связи с этим работодателем.
  • Постарайтесь закончить Вашу встречу в позитивном тоне, подтвердите свою заинтересованность в получении данной работы. Поблагодарите Вашего собеседника за любезность и то внимание, с которым он к Вам отнесся, за то, что он потратил на Вас свое время. 

 

141420, Московская область, г. Химки,
мкр-н Сходня, ул. Октябрьская, 10,
тел./факс: (495) 574-23-00, info@rmat.ru

Официальный инстаграм РМАТ РМАТ В Контакте РМАТ в Facebook Официальный микроблог РМАТ в Твиттере РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих
© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008