На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

Стажировки и практика - Отзывы 

31.07.2017
Начало моей истории. Никулина Алиса (выпускница «Ватель-РМАТ»)

Каждому Вателевцу знакомо:

" А где ты учишься?
- Я учусь в Ватель!
- В какой отель?"

Мой путь в жизнь отельера начался, страшно подумать, 9 лет назад, когда мои родители привезли меня на выставку образования, чтобы выбрать вуз. Как сейчас помню эти голубые лавальерки у студенток, улыбающихся красоток в форме, они увлечённо рассказывали о том что за профессию выбрали..."мне туда" , пронеслось в моей голове.

Мне всегда нравилось жить в отелях и было интересно заглянуть за кулисы этого процесса. Идея об отельном бизнесе увлекла меня. Если бы мне тогда сказали, где я буду в 2017 году, я бы не поверила. Тогда мне казалось все это несбыточными фантазиями. После выставки было посещение института, после чего довузовские курсы, а потом поступление. Лето между школой и институтом я могу назвать самым страшным за все это время, я тонула в страхе и сомнениях смогу ли я, не пожалею ли я... могу сказать лишь, что за все эти годы я ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию. Я искренне верю в то, что мы делаем что-то важное и очень захватывающее. Каждая смена на работе это вызов, приключение, иногда, даже, детективная история. Кто-нибудь смотрел фильм "4комнаты"? В реальной жизни все ещё хуже!

Учебный процесс не был сложен, только французский давался тяжело. Но и усердной ученицей я никогда не была, по этому заслужила. Повторю цитату всех выпускников для поступающих: "учите языки!". Стажировки и практики неслись с дикой скоростью, разные отели, бренды, департаменты и отделы, разный уровень ответственности, но и была другая сторона- самостоятельная жизнь, приключения, вечеринки, многонациональный круг друзей... мне кажется, что у меня есть знакомые в любой точке мира. Ватель научил нас многому, но основной навык это - выживание. Выпускники Ватель люди, которые могут приспособиться ко всему, могут найти выход из любой ситуации, могут все. И ещё один навык - ценить дружбу и не терять дорогих тебе людей. За 4 года Ватель наша группа стала семьей. И не смотря на то, что почти весь мой выпуск разлетелся в разные концы мира, мы все на связи и регулярно созваниваемся, когда возвращаемся в Москву, то обязательно встречаемся.

Хороший отельер должен не боятся разной работы и пройти все службы отеля. Я была везде от кухни до консьержа, службы приема и размещения и тд. Никогда не отказывалась от работы, так как это был вклад в мое обучение. Ватель даёт нам шанс закончив институт уже иметь опыт работы, чтобы стать не рядовым сотрудником, а претендовать на более высокие позиции, но и даёт возможность, попробовав все, решить в каком отделе строить карьеру. Пройдя стажировки в разных департаментах, я определила для себя, что операционные отделы мне нравятся больше, служба приёма, где есть отдел по работе с гостями. Это люди, которые работают с VIP гостями, решают все проблемы и жалобы гостей отеля. По сути, это мультизадачный отдел, который может и заселить гостя, и день рождения организовать или,может, романтический вечер, выслушать жалобу и найти решение; мы сопровождаем особых гостей от момента бронирования до их возвращения домой. Может показаться, что мы похожи с консьержами, вы правы, но если углубится в теорию- консьержи отвечают за все вне стен отеля, а мы- за все, что внутри. Мы хозяева дома, которые рады приветствовать своих гостей и окружать их своей заботой, пока они отдыхают или работают : мы уши и глаза отеля, мы знаем обо всех происшествиях и обо всех мероприятиях, все обо всех гостях. Мы задаём ритм гостеприимства. После Ватель я на год прервала свою рабочую деятельность и уехала в магистратуру в Италию, где выучила итальянский язык. Сейчас планирую начать учить ещё один язык, скорее всего арабский, так как он и китайский сейчас очень востребованы на рынке. За 7 лет (начиная с 1 курса Ватель) мне удалось поработать с такими известными брендами как Swissotel, Hyatt, Lucien Barriere, Starwood, Design Hotels, Four Seasons, Raffles, Accor, во Франции и России. Мне было интересно попробовать поработать в разных сетях, чтобы знать стандарты лучших брендов и быть хорошим знатоком дела.

В жизни я предпочитаю планировать... до скольких лет буду учиться, как буду строить карьеру и тд. Всегда хотела поработать за рубежом несколько лет, путешествовать. Я поставила себе задачу стать менеджером по работе с гостями к 2017 году. Это план, который был осуществлён с небольшой оправкой - сегодня, в свои ,почти, 24 года я руководитель отдела по работе с гостями лучшего отеля на Сейшельских Островах -"Raffles Hotel Praslin Seychelles". Мне подчиняются агенты по работе с гостями и персональные батлеры, а также, служба приёма и размещения, во время отсутствия моего руководителя. Но это только начало моей истории, это лишь одна из тех ступенек, на которые нужно подняться. В планах идти выше по карьерной лестнице на пару ступеней, уходить в менеджмент качества, но не в отеле... тогда придётся уйти из отеля и быть по другую сторону стойки ресепшн, инспектором LQA. Но я, пока, не могу себе представить жизнь вне отеля, слишком я влюблена в идею в эту красивую картинку, в запахи, в гостей, в эти странные и сложные ситуации, истории, не знаю, смогу ли я когда-то с этим расстаться. Хочу сказать тем, кто только поступил или думает поступать, учится - не бойтесь работы, не бойтесь гостей, учите языки, путешествуйте и принимайте вызовы и сложности как интересный опыт, и все будет здорово! Работа в отеле это захватывающий процесс, где каждый день не похож на другой, но это и сложный, ответственный процесс, который требует многих знаний и навыков. И ещё... не сидите в Москве, там вы всегда найдёте работу, это скучно. Пока вы молоды, вы можете посмотреть мир и работать на интересной работе в любой точке мира. 

141420, Московская область, г. Химки,
мкр-н Сходня, ул. Октябрьская, 10,
тел./факс: (495) 574-23-00, info@rmat.ru

Официальный инстаграм РМАТ РМАТ В Контакте РМАТ в Facebook Официальный микроблог РМАТ в Твиттере РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих
© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008